Найти тему
Обо всем и ни о чем

Плюс-минус: работа в своей школе

Оглавление

Вот это, пожалуй, то, с чего надо было начинать блог. Сделаю рубрику о насущном и наболевшем, что можно проанализировать.

Мы все, заканчивая институт, боимся чего-то неопределенного. Ломаем голову "куда дальше?" А с каким победным визгом несёмся в то место, куда нас САМИ пригласят! Ведь это во мне нуждаются, меня лично позвали, да я щас как приду королевой, да у меня муха в классе не пролетит, а дети будут учится только на "4" и "5". Что-то похожее было у меня. "Учителя свои, школа своя, дети тоже вроде знакомые, остальному научат", - вот так примерно думала я, махнула рукой на всё и поехала оформляться. А вот теперь, собственно, небольшая аналитика.

Сперва о...

-2

...

Работа в знакомом коллективе. Ты вроде бы и новичок, но только для большинства детей. Педагогам ты хорошо известен(на), а если еще тебя в чудесные школьные годы любили, холили и лелеяли, учился(лась) хорошо, то добродушная атмосфера тебе обеспечена. И не надо особенно заморачиваться по поводу выстраивания отношений с коллегами, адаптации в коллективе и прочей подводной работы. Всё пройдёт в разы легче, если, конечно, вы не били стёкла, не мазали стулья мелом, и ваше имя не висело на всевозможных досках "почета".

"Своя"обстановка. Говорят, дома и стены помогают, и это правда. Согласитесь, гораздо лучше, когда ты ориентируешься в пространстве, а не путешествуешь, как крот, по незнакомым доселе местам.

Участие и снисхождение. Проще говоря, к вашим косякам будут легче относиться и даже участливо позаботятся о вашем положении. Так что вы наверняка сможете договориться, если нужно куда-то уехать/перебинтовать собаке лапу/переделать отчет третий раз подряд.

Больше плюсов я не вижу. Перейдем к недостаткам.

-3

Ваши коллеги - ваши учителя. Вот это, на мой взгляд, одна из главных проблем. Вас, даже отличников пединститута, все равно будут воспринимать как свою ученицу и относиться соответствующе. Имя-отчество - простая формальность, дань делового общения. Однако и вы будете воспринимать "новых" коллег (по крайней мере) длительный период как своих учителей. И вот здесь возникает диссонанс. Лично я некомфортно себя чувствовала на педсоветах, когда завуч обращалась "уважаемые коллеги". Оглядывалась по сторонам и думала: "это и про меня тоже?"

Лишняя известность. Когда приходите на новое место работы, никто ничего о вас не знает и узнает лишь настолько, насколько вы позволите. В известном коллективе немного по-другому. Тут вспомнят ваши пятерки и двойки, как вы хулиганили на переменах, вспомнят ваших родителей и - самое неприятное - "карьера, значит, не задалась, раз вернулась?"

"Так, в самом деле, карьера не задалась?" Вот принято у нас так: хочешь быть успешным - живи вдалеке от родины, желательно в другом городе подальше ото всех, и обзаводись новыми связями. Тогда точно не скажут, что ты несостоятелен. Многие по старинке считают, что возвратиться в отчий дом - это запасной вариант, если ничего не получится.

Ты же Машка, а не Марь-Васильна! Здесь всё просто - если знаете детей, которых вам придётся учить, общались с ними запросто - это дополнительная головная боль. Непросто объяснить подростку или ребенку, что звать вас теперь Марья Васильевна, а не Машка с N-ой улицы и обращаться исключительно на "вы". По своему опыту скажу: учителем вы для таких учеников не станете.

Вот то, что, слегка прищуриваясь, смогла разглядеть я за время за работы. Выводы оставляю читателю. Интересно, чем можно добавить список?