Решил немного отойти от формата - Путешествия по Уралу и немного рассказать про путешествие с Урала в теплые края.
Сейчас мы находимся уже между Волгоградом и Ростовом-на-Дону. До моря нам остается меньше тысячи километров, больше половины пути позади. Возможно уже сегодня мы увидим и услышим море.
Итак поехали. День первый.
Мы покидали Верхнюю Пышму в 5 утра. Город был пуст, а на улице было свежо после прошедшего ночью дождя. Наш автомобиль "Митсубиси Лансер Цедиа вагон" 2001 года рождения. Для него это уже не первое длинное путешествие. Наша команда - семья из 4-х человек. Двое старших членов семьи и дети 4 и 7 лет (мальчик и девочка).
В первый день мы преодолели около 1100 километров. Старт был в Верхней Пышме, а закончили мы наш путь на границе Самарской и Саратовской области. За один день побывали сразу в 8 регионах нашей Родины Выехали мы в дождливую прохладную погоду и уже через 600 км. вновь приехали в лето
ЛОСЬ!
В целом, дорога прошла без приключений, если не считать одного момента - истории с лосем. Водитель я довольно опытный. Много путешествую за рулем. Приходилось встречаться и с зайцами, и с лисами, и даже с медведями. Но с лосями до этого не встречался. Если честно и желания не было, так как много печальных историй приходилось слышать о встречах автомобилистов с этими животными.
А дело было так. Пересекаем мы границу Свердловской области и РБ, дорога пустая, время раннее, около 7 утра, скорость около 100 км/ч. Краем глаза замечаю метрах в двухста по правой обочине движение чего-то большого. Жена в это время кричит - смотрите, ЛОСЬ!!! В этот момент я понимаю, что именно он и создает движение на обочине справа, только до него уже метров 150. Начинаю сбавлять скорость, так как лось явно собирается перейти дорогу в неположенном месте. Скорость сбавляю плавно, чтобы не "заматало" на сырой дороге. В это время лось начинает бег через проезжую часть, точка нашей встречи становится ближе, я продолжаю плавно снижать скорость и метров за 15 до встречи с лосиком начинаю прижиматься к обочине. Обошли, фууух. Первым делом спрашиваю жену, почему она не достала фотоаппарат, чтобы сфотографировать нарушителя ПДД. Она мне объясняет, что показывала лосика детям . Короче говоря никто не испугался, кроме меня .
ДОРОГА И ЕЕ КАЧЕСТВО.
Дорога в первый день пролегала по следующему маршруту:
Верхняя Пышма - Ревда - Нижние Серги - Арти - Большие Карзи - Большая Тавра - Месягутово - Сим - Уфа - Самара - Николаевка (Саратовская область).
По качеству дороги буду расставлять оценки по пятибальной шкале.
Участок до поселка Арти очень даже хороший. Покрытие ровное, ям не заметил, думаю четверку можно ставить смело. Участок после поворота на Большие Карзи и до Большой Тавры на троечку. Встречаются ямки и "воздушные ямы". От Большой Тавры до поворота на М5, недалеко от Сима, на мой взгляд заслуживает четверки с минусом. Приходится очень внимательно следить за дорогой, много "воздушных ям", но без дыр. Участок трассы М5 до Уфы на четверочку. Покрытие хорошее, но движение по дороге очень медленное. За то дальше, вдоль Уфы начинается супер участок, который заслуживает пятерки, но с небольшим минусом. Среднюю скорость 90 можно держать без проблем. Движение в 3 полосы в одну сторону. Чуть позже движение сокращается до 2 полос в одну сторону, но при этом средняя скорость не падает. Примерно через 100 км. после начала этого чуда дорога вновь сужается до двухполосной в оба направления, появляется колея, скорость падает до 50-60 км/ч. Тут твердая тройка.
На территории Татарстана, Оренбургской и Самарской областей покрытие становится получше и дотягивает до четверки, но из-за тихого хода ставлю в четверке минус. После Самары мы ушли в сторону Саратова по левой стороне реки Волга в направлении города Пугачев. Доехали мы до поселка Николаевка, который первым встречает поток автомобилистов в Саратовской области. Этот участок дороги заслуживает троечки, но с плюсом. Местами дорога просто идеальная, а местами она испорчена большегрузами, присутствуют "воздушные ямы", есть и места, где накатана колея. Да, еще, тут нужно быть аккуратным и внимательным при въезде в Саратовскую область. Отсюда начинается дорога, на которой ощущаешь себя пилотом ралли Париж-Дакар.
ЕДА И НОЧЛЕГ.
По еде в этот раз решили сильно не заморачиваться, делать остановки около кафе, где организм начнет говорить о том, что хочет есть))) Первая такая остановка у нас уже традиционно около дорожного комплекса "Кургазак". Место хорошее, есть где детям побегать, можно окунуться в прохладной воде и покушать. Правда в плане покушать "Кургазак" в последнее время стал портиться. Возможно такое ощущение создается на фоне того, что по трассам сейчас стало появляться много хороших комплексов с просторными залами, хорошей мебелью, вкусной кухней и вежливым персоналом. А да, чуть не забыл, еще и с хорошими туалетами (это очень важная штука для автопутешественников)))) Если раньше я ждал "Кургазак", этот комплекс был какой-то изюминкой дороги до Уфы, то после посещения его в этот раз такое чувство пропало. Но да ладно.
Позавтракали мы там на 500 рублей. Взяли три рисовых каши, яичницу и каротошку запеченую с сыром, в которую еще набухали майонеза не менее полбанки (ЗАЧЕММММ?), два компота ,чай с лимоном, кофе вареный и две маленькие шоколадки.
Обед нас застал на западной границе Башкирии. Остановились около невзрачного комплекса "Нурлы-Иман" (район города Октябрьский, 735 км. от Верхней Пышмы). Уже готовились к тому, что будет не очень. Заказали еды. Нам принесли и нам понравилось . Наш чек составил около 500 рублей. Взяли два куриных супа (по 100 рублей каждый), салат Мимоза, детям одну порцию макарон и две сосиски (им хватает этого, чтобы сказать - "я наелся"). Пили чай с лимоном (причем чай не плохой, не Принцесса Нури, как во многих кафешках). Детям взяли сок и газировку. Ааа, да еще сосиску в тесте.
На ужин у нас было все гораздо проще. После того как проехали Самару, заехали в магазин "Магнит" в городе Чапаевск. Взяли булочку, йогурты и колбасыыыы и пока ехали до места ночлега кушали и пели песни группы ДДТ. На "Магнит" мы потратили 500 рублей.
Ночевку решили сделать в поселке Николаевка, это примерно 1150 км. от Верхней Пышмы. Гостиничный комплекс "Натали" располагает примерно десятью номерами в ценовой категории 1200 - 1850. За 1200 это просто спальные места (две одноместных кровати и одна двуспалка). За 1550 у вас в номере будет уже туалет. А за 1850 вместе с туалетом еще и душ. Комплекс новый, мебель соответственно тоже, белье свежее. Короче говоря, для переночевать очень даже неплохо. Мы взяли люкс, чтобы не бегать вниз в душ и туалет. После отъезда комплексу поставили четверку.
АЗС.
Сразу хочу сказать, что если Вы подсажены бонусной картой на Газпромовский бензин, то за путешествие к морю довести свою карту до платиновой будет крайне тяжело. Проверил на себе. Заправок "Газпромнефть" по дороге почти нет. Сам в последнее время заправляюсь на "Газпромнефти" и коплю бонусы)))))). Думал, вот за эту поездку накоплю бонусов, сделаю карту платиновой, но....
Первая заправка на верхнепышминском "Газпроме" обошлась мне в 1500. За литр 92 бензина я отдал 40.40. (примерно 37 литров). На этом бензине мы доехали до Уфы. Сколько не смотрел на гугл-карте в районе Уфы газпромовской заправки, не нашел.
Следующую заправку делали на Лукойле. Литр 92-го бензина 41,25. Заправился на 1600 (около 39 литров).
Следующая заправка была в Самаре. Там как раз карта показала нам нужную газпромовскую заправку. Но как позже поняли, лучше бы на нее не заезжали. И вот почему. АЗС находится в километре после нужной автомобильной развязки на Пугачев-Саратов. Заехать то мы туда заехали, а вот выехать обратно не смогли)))))))))) Все дело в том, что часть дороги ведущая в Самару разделена с той частью, которая ведет из Самары, серьезным препятствием. Разворот мы долго не могли найти и решили ехать через Самару, за счет чего потеряли минимум полтора часа времени. Далее мы посчитали экономическую составляющую нашего маневра и поняли, что очень сильно прогадали. Бензин на Газпроме нам обошелся в 42,50 за литр. При этом на Лукойлах в Самарской области он на рубль дешевле. А на других неплохих заправках, типа Башкирских нефтепродуктов, 92 бензин стоил 40.00. Получается так, что полученные бонусы на Газпроме нам явно не перекрывают той экономии, если бы мы просто заправились по 40 рублей за литр А если еще учесть потерянное время и то, что в городе машина потребляет бензина больше, то из-за этой авантюры с с АЗС Газпром мы остались в большом минусе .
Кстати, самый дешевый бензин (я ориентируюсь на 92, так как едем на нем), мы видели в Самарской области по 36 рублей. Но заправка выглядела так, что сделай там хоть 10 рублей за литр, я туда бы все равно не поехал заправляться. Из сетевых заправок самый дешевый у Татнефти. Недалеко от города Октябрьский видели там бензин по 39.50.
Друзья, если Вам было интересно, ставьте лайк. Я смогу так понять, нужно продолжать или нет.
Ну и если Вам наш первый рассказ был интересен, то ждите второй. Надеюсь завтра получится его выставить.
Ну а наши путешествия по Уралу Вы можете посмотреть на ютуб-канале "Колесим по Уралу", он тут - https://www.youtube.com/channel/UCB798X6rDO9mry3uO1f8Ohg