Родилась Мария Романовна Рейзен (1893 г) - советская артистка балета Большого театра, педагог, Заслуженная артистка РСФСР.
Вслед за старшей сестрой Раисой, ставшей драматической актрисой, Мария поступила в театральное училище при Московской императорской труппе. Ее определили в хореографический класс к В. Д. Тихомирову. По окончанию училища была принята в Большой театр. На сцене московского Большого театра она проработала, по одним источникам — до 1941 года, по другим — до 1950 года. В 1910-12 гг. принимала участие в спектаклях антрепризы С. П. Дягилева за границей.
Первой крупной партией Марии Рейзен на сцене Большого театра стала Жизель в одноименном балете — в 1918 году. После революции сестры остались в России. В годы становления советского балета Рейзен была одной из хранительниц лучших традиций русской балетной школы, заветов А. А. Горского и М. М. Фокина.
Мария Рейзен обладала большим драматическим дарованием. Её исполнение отличалось чёткой техникой, лёгкостью и лаконичностью. Балетный критик В. Ивинг (Виктор Петрович Иванов) писал: «Ее достоинство заключается в умении сочетать смысловые и пластические элементы. Мария Рейзен танцовщица с уверенной техникой. Ее движения четки, чисты, а главное сильны… Ее хореографическая речь лаконична, определенна, лишена всяких вводных и добавочных предложений, закругляющих танцевальную фразу. Это рисунок пером, а не углем».
В 1936—1948 она вела педагогическую работу с молодыми артистами Большого театра, в 1950—1951 гг. преподавала в хореографическом училище.
Родилась Кузьменко Оксана Константиновна (1974г.) - солистка Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Заслуженная артистка РФ и России.
По окончании Петербургской академии Русского балета (педагог И.Б.Зубковская) с 1993 в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко.
Партии: Бьянка ("Отелло", 1994, балетм. Д.А.Брянцев, первое исполнение), Повелительница дриад ("Дон Кихот"), Солистка ("Одинокий голос человека"), Медора, Одетта-Одилия.
Кузьменко обладает стремительно-четким вращением, высоким прыжком, широкими движениями, что придаёт её танцу масштабность. Она запомнилась зрителям как Мирта в "Жизели", Медора в "Корсаре", Китри в "Дон Кихоте".
С 1998г. является приглашенной балериной театра "Корона Русского балета".
Состоялась мировая премьера балета "Ореол", Пола Тейлора. Американский фестиваль танца, Компания Пола Тейлора, Нью-Лондон, 1962 г.
Балет поставлен на фрагменты из избранных кончерто гроссо и оратории "Иевфай" Георга Фридриха Генделя. Пол Тейлор родился 29 июля 1930 г., через 9 месяцев после начала Великой депрессии. Вырос в Вашингтоне, в университете увлекся книгами о танце и поступил в Джульярдскую школу. Заявил о себе как танцовщик и хореограф-новатор в 1954 г., когда организовал маленькую танцевальную компанию и начал работать как хореограф, а параллельно присоединился к труппе Марты Грэм в качестве танцовщика. В 1959 г. стал приглашенным солистом Нью-Йорк Сити балет, где Баланчин поставил для него соло в балете "Эпизоды".
Балет "Ореол" - первый крупный успех Тейлора как хореографа. В сущности "Ореол" - созданные в стиле неоклассики танцевальные сцены с участием трех солисток и двух солистов. Простые белые наряды на небесно-голубом фоне отсылают к античной Греции: руки исполнителей подчеркнуто распрямлены в локтях и сломлены в кистях, ноги, выделывая традиционные па, завернуты внутрь, а стопы зафиксированы «утюжками».