Плачевным состоянием речного судоходства в последнее время, вряд ли кого-то удивишь. Возможно, есть регионы, где оно успешно развивается, но в нашем регионе также, как и в соседних - тенденция сугубо отрицательная.
Новости о финансовых проблемах различных звеньев обслуживающих речной флот - поступают регулярно и уже не воспринимаются так остро и болезненно как раньше.
Проблемы испытывают как непосредственно речной флот, так и порты, а также судоремонтные заводы, которые их обслуживают.
Да, что там говорить - проблемы возникают даже у школ речного флота!
Вот и этому судоремонтному заводу, который обслуживал пермское речное пароходство - пришел конец.
Разоренный и покинутый, теперь он стал очередным "железным прииском" для старателей "вторчермета".
Пустой и разоренный - так он выглядит из кабины мостового крана, что навсегда замер над огромным пространством цеха.
Судьба завода печальна и ясна. Завод уже погиб.
Лишь остатки ржавеющей техники, чью судьбу новый собственник предприятия пока, что не решил, возможно отправятся не на слом, а найдут новых хозяев.
Скрытые в заводских недрах склады с кучей запасных деталей, пока еще уцелели. Надеюсь, им найдут лучшее применение, чем отправить под пресс.
Нужно отметить, что несмотря на общую разруху, состояние заводских цехов достаточно сильно отличается.
Есть цеха, в которых еще сохранилась некоторая часть "металлической обстановки".
А есть цеха, в которых кроме бетонных стен ничего не осталось.
Следующим этапом, будет снос стен и выдирание кусков арматуры из бетонных огрызков. Если конечно, новый хозяин завода станет заниматься этой неблагодарной работой.
А мы попробуем добраться до цеха, который сохранился лучше всего. За ним присматривают лучше всего и из других цехов путь к нему закрыт.
Но, есть альтернативный путь через крышу!
Сначала подняться, что бы затем спустится и попасть в цех. Классическая схема, для того, что бы посмотреть самые интересные заводские цеха.
По этому цеху, можно судить как завод мог выглядеть раньше. Здесь еще сохранились остатки оборудование и прочего заводского антуража.
Есть даже чудом уцелевшие станки. Это последний и самый хорошо сохранившийся заводской цех. К сожалению, скоро и до него дойдут руки "местных старателей"...
Спасибо за внимание!
Текст NordSkif фото Дмитрий Фролов (Russian Travel Team)
для NordSkif & Co