Ни для кого не секрет, что пословица «не пили сук на котором сидишь» всегда срабатывает, только не все это помнят.
После развала СССР, экономические связи между Россией и Украиной еще некоторое время были тесными, в частности, в авиастроении. Разработки КБ «Антонов» строились в России: взять тот же тяжелый транспортный Ан-124 - «Руслан» с грузоподъемностью 120 тонн. До 2004 года он производился на предприятии «Авиакор». Российские авиастроители завершили строительство 36 самолётов Ан-124. Украина для него поставляла авиадвигатели и авионику. Россия, ввиду выработки технического ресурса эксплуатируемых АН-124 в Российских ВКС и других странах, намеревалась восстановить производство АН-124 на предприятии «Авиастар-СП».
Однако, в 2014 году резко осложнились политические отношения между Россией и Украиной. Это коснулось и авиастроительной отрасли, так как на правительственном уровне Украина запретила поставку в Россию двигателей Д-436 (для АН-148) производимые на украинском предприятии «Мотор Сич». Следующим шагом стал отказ на поставку в Россию двигателей Д-18 для АН-124 и заявление КБ «Антонов» о сертификации АН-124, где озвучено, что лишь КБ "Антонов" обладает правом подтверждения и продление сертификатов для АН-124, в отношении летной годности машин.
Однако, украинской стороне не стоит забывать, что около 80% комплектующих для строительства и эксплуатации АН-124 производится в России. Поэтому для технического обслуживания украинских АН-124, эксплуатируемых компанией «Авиалинии Антонова», комплектующие из России нужны как «воздух». Получается, что все-таки украинские власти «подпилили сук на котором сидели»: 7 самолетов АН-124 находящихся в эксплуатации у компании «Авиалинии Антонова» скоро перестанут летать без российских комплектующих и станут музейными экспонатами.
Крутое пике началось.
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних мировых новостей!