Найти тему
КИНО CLUB

Истории страсти

Вердикт - Не Смотреть.

Netflix представляет, индийский альманах о любви. Неожиданно, правда? Стриминговый гигант собрался покорить очень закрытый рынок, который находится во власти Болливуда, который очень неохотно пускает на свою территорию других киношников, но остается, безусловно, очень лакомым куском, с Китаем в этом плане еще сложнее. Государственное регулирование кинорынка в этой стране одно из самых жестких в мире, поэтому Нетфликс можно понять, они пошли по самому легкому пути. Промониторили кто там добирался до европейских кинофестивалей, нашли таких, сразу четверку режиссеров, которые со своим альманахом выставлялись в Каннах и заказали у них фильм о любви и страсти с индийским колоритом, что могло пойти не так?

Итак, четыре истории любви и страсти. Первая расскажет о взаимоотношениях преподавательницы и студента. Учитель своим напором буквально задавила своего ученика и у них состоялась ночь любви, причем первая для паренька. Пацан вдохновившись этим, сразу отбрасывает все свое стеснение и пускается во все тяжкие, в поисках очередного партнера, что очень не нравится учительнице, которая начинает преследовать его и донимать. И днем и ночью от нее нет покоя, она ревнует, пытается вставить палки в колеса и т.д. Хотя сама изначально говорила, чтобы никаких чувств, это все на одну ночь, но любовь такая штука, она способна затуманить мозг любому и с любым образованием.

Вторая история об интрижке служанки по дому и сына хозяина. Он от нечего делать из-за близости молодого женского тела совращает ее. Она естественно надеется, что он рано или поздно возьмет ее в жены и ей больше не придется зарабатывать на жизнь убирая чьи-то дома, но ее замок из песка довольно быстро рушится, когда в дверях этого дома оказывается девушка со своими родителями пришедшие туда с целью сватовства.

Третья история о двух успешных друзьях и женщине, которая замужем за одним из них, но изменяет с другим. Практически попавшись на измене в доме у пляже они пытаются придумать отговорку, признаются где они находятся, приезжает муж и пытается наладить брак путем разговоров и нравоучений. Происходит столкновение двух дружеских душ, где одна из них не может сознаться в содеянном.

Четвертая история о девушке, которая вот-вот выйдет замуж и сейчас проходит некий обряд посвещения, будущие свекровь и зять внимательно за ней следят, чтобы та не наделала каких-то глупостей и не опозорила их, но куда уже без этого, тем более если твоя подруга очень развязная и необычная особа, мечтой которой является получение удовольствия в библиотеке.

Не очень интересные истории, не правда ли? Но это одна беда. Индийский альманах, мы ждем чего-то экзотичного, необычного, в итоге все сводится к подражанию западных манер, которых мы уже насмотрелись вдоволь и через подобные фильмы ищем нетипичный опыт построения взаимоотношений в далекой азиатской стране. Чувствуется, что режиссер попытался представить свою страну в лучшем свете, дабы западные зрители не были шокированы бедностью происходящего, это не тот шаг, которым нужно завоевывать публику. Стерильных проектов нам итак хватает.

Квартет режиссеров, который, как я уже говорил в свое время стал неким открытием, т.к. поднимал тему ЛГБТ в Индии еще в 2013-м и получил свою номинацию только из-за смелости, сейчас не оправдывает возложенных на них надежд, показывая свой настоящий уровень, хотя за одного из них действительно горестно - Каран Джохар, постановщик "Меня зовут Кхан", практически идеального индийского фильма, все еще находится в поисках себя после такой громкой работы.

Резюмируя можно сказать, что это получился очень средний альманах, который ни одной из своих историй не задевает за живое и не пытается показать колорит своей страны, что очень печально.