В заметках про «Цветную команду» американских авианосцев я уже рассказывал, как на них появился такой важный элемент посадочных операций, как Посадочный сигнальщик (Landing Signal Officer, или сокращённо LSO), и для чего они вообще были нужны. И там же обещал со временем рассказать, как он работал и что означали его странные телодвижения. Каковые при ближайшем рассмотрении оказываются вполне логичными и, в большинстве случаев, даже «интуитивно понятными». На самом деле эти команды по большому счёты так и не были официально формализованы, однако существовал общепринятый минимум из 13 основных сигналов. Итак, посадочный сигнальшик (далее просто LSO) «принимал» управление самолётом в тот момент, когда тот завершал последний поворот и ложился на посадочный курс, а пилот готовил свою машину к посадке – выпускал шасси, посадочный гак и закрылки. Примечание: Специалистам в области авиации просьба не нервничать. На самом деле я более или менее владею авиационной терминологией,