Далеко не все изделия военной промышленности могут оправдать свою невероятно высокую стоимость, вызванную новизной компоновки в целом или отдельных ее узлов.
Именно к таким изделиям можно отнести Американский самолето-вертолет, что правильно именуется как конвертоплан, - Bell V-22 "Оспри", с противоречивой характеристикой которого нам и предстоит познакомиться сегодня.
Начнем с того, что это единственный в мире конвертоплан, выпускающийся серийно. Машины такого класса сочетают в себе преимущества вертолета и самолета, что делает их более универсальными для выполнения задач различного рода в различных условиях.
Однако за неоспоримыми плюсами этих летательных аппаратов следует и огромное количество минусов, связанный со сложностью конструкции в целом.
Bell V-22 "Оспри" стал вершиной трудов американских авиаконструкторов ; он способен взлетать и зависать в воздухе, как вертолет и набирать большую скорость при горизонтальном движении, как самолет.
Путь машины в вооруженные силы США был непрост, но, тем не менее, сейчас на вооружении Корпуса морской пехоты США, ВМС США и ВВС США находятся 350 конвертоплана "Оспри".
С начала эксплуатации (2005 год) Bell V-22 применялся лишь пару раз: два раза в Афганистане (2011 год) и один раз в Йемене (2017 год).
Теперь о минусах
1) Машина, вследствие сложности конструкции, вышла невероятно дорогостоящей (одна единица более 7 миллиардов рублей)
2) Вследствие некоторых недоработок в конструкции машина прославилась, как очень аварийная. С начала заводских испытаний и до 2017 года было потеряно 17 конвертопланов, причем подавляющее число аварий произошло на учениях или при плановых полетах.
3) Для своей главной задачи - транспортировки личного состава - это слишком сложное и дорогое изделие, которое, к слову, нужно долго дорабатывать, что бы его использование стало выгодным.
С подобной задачей отлично справляются сейчас вертолеты (для малых расстояний) и транспортная авиация (для больших расстояний), которые, к тому же, в разы дешевле.
Созданный конвертоплан, ставший гибридом вертолета и самолета, нуждается в длительной доработке, которая снизила бы его стоимость, упростила конструкцию и понизила бы процент аварийности машины.