Найти в Дзене

Сколько потребляет современный аэроплан горючки.

Сколько топлива тратит самолет?

Современный широко распространённый флот

Airbus A320 (~180 пасс). - 2,5 тонны в час (A320 NEO - 2,1)

Boeing 737-800 (~180 пасс). - 2,5 тонны в час

Ту-154Б2 (~180 пасс). - 6,2 (понятно, почему они больше не летают?)

Ту-134 (~ 80 пассажиров) 3.2 тонны в час, а есть еще ЯК-40

Як-40 (27-40 пассажиров) 1.2 тонны в час, это в расчете на пассажира в ТРИ раза больше, чем на современных Boeing 737-900.

Сухой Суперджет (~98 пасс). - 1,7 , но это неточно

Boeing 787-8 (~250 пасс). - 4,8

Boeing 747-8 (~465 пасс). - 10,2

Airbus A330-300 (~350 пасс). - 6,4

Airbus A350-900 (~315 пасс). - 5,8

Airbus A380 (~525-850 пасс). - 12-13

Embraer-145 (50 пасс) - 1,1

Bombardier CRJ200 (50 пасс) - 1,1

ATR-42 (~40-50 пасс). - 0,62

Pilatus PC12 (до 10 пасс.) - 0,2 то есть 200 кг

Еще про советские самолёты

Ил-86 (350 пассажиров в едином салоне экономического класса)10.4 тонны в час

Ил-96-300 7.8 тонны в час.

Как отличить борт из советского союза от иномарки при заходе на посадку? За нашим самолётом тянется темный шлейф из недогоревшего керосина.

-2

Грузовики

Ил-76Т - 8,3

Ан-124 "Руслан" - 12,6

Сверхзвуковые

Concorde (~100 пасс). - 20,5 тонн в час

Ту-144 (~80-120 пасс) - 39 (!!) тонн в час. Чтобы представить себе расход Ту-144, достаточно представить себе полную ванну керосина. Её он сожжет менее чем за минуту. Маленькому Пилатусу с пропеллером этой ванны хватит на два с половиной часа полёта.

Тонна топлива сейчас стоит в Москве около 45 т.р., на Камчатке - 102 т.р. За полвека удельный расход топлива в расчете на пассажира снизился примерно в 4 раза.

Все данные безстыдно взяты из фейсбучика Олега Иванова.