Сколько топлива тратит самолет?
Современный широко распространённый флот
Airbus A320 (~180 пасс). - 2,5 тонны в час (A320 NEO - 2,1)
Boeing 737-800 (~180 пасс). - 2,5 тонны в час
Ту-154Б2 (~180 пасс). - 6,2 (понятно, почему они больше не летают?)
Ту-134 (~ 80 пассажиров) 3.2 тонны в час, а есть еще ЯК-40
Як-40 (27-40 пассажиров) 1.2 тонны в час, это в расчете на пассажира в ТРИ раза больше, чем на современных Boeing 737-900.
Сухой Суперджет (~98 пасс). - 1,7 , но это неточно
Boeing 787-8 (~250 пасс). - 4,8
Boeing 747-8 (~465 пасс). - 10,2
Airbus A330-300 (~350 пасс). - 6,4
Airbus A350-900 (~315 пасс). - 5,8
Airbus A380 (~525-850 пасс). - 12-13
Embraer-145 (50 пасс) - 1,1
Bombardier CRJ200 (50 пасс) - 1,1
ATR-42 (~40-50 пасс). - 0,62
Pilatus PC12 (до 10 пасс.) - 0,2 то есть 200 кг
Еще про советские самолёты
Ил-86 (350 пассажиров в едином салоне экономического класса)10.4 тонны в час
Ил-96-300 7.8 тонны в час.
Как отличить борт из советского союза от иномарки при заходе на посадку? За нашим самолётом тянется темный шлейф из недогоревшего керосина.
Грузовики
Ил-76Т - 8,3
Ан-124 "Руслан" - 12,6
Сверхзвуковые
Concorde (~100 пасс). - 20,5 тонн в час
Ту-144 (~80-120 пасс) - 39 (!!) тонн в час. Чтобы представить себе расход Ту-144, достаточно представить себе полную ванну керосина. Её он сожжет менее чем за минуту. Маленькому Пилатусу с пропеллером этой ванны хватит на два с половиной часа полёта.
Тонна топлива сейчас стоит в Москве около 45 т.р., на Камчатке - 102 т.р. За полвека удельный расход топлива в расчете на пассажира снизился примерно в 4 раза.
Все данные безстыдно взяты из фейсбучика Олега Иванова.