МиГ-31 уникальный самолёт. Создавая его в 70-е годы 20-го века, конструкторы наделили его двумя очень важными в современном мире возможностями, о которых будет ниже. А уже в наши дни на базе этого прекраснейшего самолёта был создан комплекс "Кижал", который включает в себя собственно сам самолёт МиГ-31 как носитель и воздушный вариант ракеты "Искандер". Данный комплекс предназначен в основном для борьбы с авианосными ударными группами (АУГ). Но в свете удачности данной комплектации на свет всплывают ещё два, давно уже забытых, проекта связанных с этим самолётом.
Проект "Ишим" - программа по запуску космических аппаратов массой 120-180 килограмм на орбиты высотой 300-600 километров (орбита МКС около 400 километров). Проект разрабатывался в 80-90-е годы, но тогда под него не нашлось массовой полезной нагрузки, да и с финансированием было не очень. Но вот в наши дни произошла мини-революция в спутникостроении. В связи с облегчением и уменьшением в размерах электроники, спутники стали меньше весить. Например один спутник системы спутникового интернета "OneWeb" весит 150 килограмм, один спутник российской системы "Эфир" - 110 килограмм. К тому же в последние годы стали популярными наноспутники формата "кубсат" - это кубы со сторонами 10х10х10 сантиметров. Принцип действия "Ишима" тот же, что и у "Кинжала". Самолёт МиГ-31 выполняет роль первой ступени. Сама ракета роль второй ступени. МиГ-31 набирает высоту около 15 километров и запускает ракету с полезной нагрузкой на орбиту. Затраты только на саму ракету и топливо для самолёта. Такой способ в десятки раз дешевле, чем традиционные ракеты-носители. Если развить сейчас эту тему, то можно без проблем захватить рынок запусков нано-, микро- и малых спутников.
Проект "Контакт" - программа противоспутникового оружия. Также разрабатывалась в 80-годы. В наши дни она снова стала актуальна, так как США и Китай собираются перенести гонку вооружений в космос. Да к тому же за последние 30 лет на орбитах 300-600 километров стало намного больше вражеских спутников, и в скором времени станет ещё больше. Принцип действия тот же, что и у "Кинжала" и "Ишима". Только вместо полезной нагрузки или противокорабельной боевой части запускается противоспутниковая. Такой вот многозадачный самолёт. А для Вас, уважаемые читатели, тоже есть две задачи - поставить лайк и подписаться на канал :)