Найти в Дзене

Как я получил работу, о которой мечтают миллионы

Оглавление
Не бойся следовать за мечтой. Иначе зачем ты живешь?

Эти слова я не так давно услышал в одном фильме. Название его, правда, запамятовал. Но не суть. Главное, что им удалось с головой окунуть меня в то время, когда я только-только помышлял о работе автомобильным журналистом.

Во время теста Nissan Juke Nismo RS на гоночной трассе Казань-Ринг
Во время теста Nissan Juke Nismo RS на гоночной трассе Казань-Ринг

Было мне лет пять или шесть от роду. Мелким пацаном я обожал листать автомобильные журналы. Разглядывал красочные изображения машин, потому как смысл текстов понимал лишь отдаленно. Но уже тогда в моей голове засела притягательная мысль: "Вот круто! Ездишь на разных тачках, а тебе за это еще и деньги платят!". Уже позже, когда я учился в средней школе, на вопрос "кем ты хочешь стать?" уверенно отвечал: "Журналистом!". Мне реально нравилось писать сочинения. Переносить картинки и события из собственного воображения на лист бумаги - что может быть увлекательнее! И, видимо, получалось у меня не так уж и плохо, потому как за подобные работы почти всегда я получал вожделенные "пятерки".

Однако, время шло. И то, что я учился в мощном физико-математическом лицее, накладывало свой весомый отпечаток на еще неокрепшее сознание. И в старших классах, почти перед самым выпуском из школы, я вдруг решил, что мне надо стать инженером... Мечта об учебе на журфаке как-то затерялась в круговороте подростковых мыслей и желаний.

Что в детстве решил, то должен выполнить непременно

Недаром считается, что детские мечты - самые сильные и действительно чистые. Потому как став взрослыми, мы начинаем мыслить низменно и прагматично. В нашей жизни наибольшую ценность приобретают материальные блага - жилье, машина, гаджеты и прочий хлам. Но, не мне судить человечество...

Поступил я, значит, на строительный факультет. И довольно быстро понял, что стройкой по жизни заниматься не больно-то и хочу. Начался поиск себя. Чем только не занимался. Даже лошадей пробовали с братом продавать... Но все не то.

Настал декабрь 2013-го. Близился Новый Год. И я по старой-доброй традиции принялся подводить итоги года уходящего и строить планы на грядущие 365 дней. И тут как прострелило... Вот же оно! Залетевшая в голову на какую-то долю секунды мысль о нереализованных детских стремлениях оставила после себя жгучий шлейф. Возбуждение, страх и решимость слились в единое, новое для меня чувство. Сознание быстро нарисовало картину: вот он я, с камерой наперевес и новеньким "Макбуком" за пазухой, подхожу к только показанной миру тачке... Не помню, правда, что это был за автомобиль.

А это кадр с теста нового Murano в предместьях Калининграда
А это кадр с теста нового Murano в предместьях Калининграда

Главное - отважиться на первый шаг

Больше месяца я мысленно кружил в ярких картинках будущего. Вместо того, чтобы сесть за компьютер и начать действовать. И с каждым днем решимость моя все больше сходила на нет, сомнения же нарастали словно снежный ком. Думаю, в подобной ситуации оказывались многие. И если не сломить внутри себя этого едкого червя, так и останешься витать в собственных фантазиях.

Подошел к концу январь 2014-го. "А, плевать! Будь, что будет. Не убьют же меня за это!", - сказав это по себя я все же отважился сделать первый шаг к работе своей мечты. Схема была на удивление проста. Я написал пару небольших статеек по автомобильной тематике. Первую посвятил рассказу о собственном автомобиле (впечатления, опыт эксплуатации, поломки и прочее). Во второй в подробностях описал поход на одну автомобильную выставку в Санкт-Петербурге, которую удалось посетить за год до этого. Дальше составил так называемое "продающее письмо" - простыми словами рассказал о себе, опыте работе с автомобилями, запчастями и выразил ярое желание стать автомобильным "писакой".

Мандариновые рощи Абхазии - одна из остановок во время теста Nissan Qashqai
Мандариновые рощи Абхазии - одна из остановок во время теста Nissan Qashqai

Затем, открыл Google и нашел почти три десятка самых разных изданий и сайтов, посвященных автомобильному миру. Были там и всем известные СМИ, и совсем неприметные информационные порталы. После, принялся шерстить найденные ресурсы в поисках хоть какой-то контактной информации. Найдя e-mail, я тут же отсылал не него составленное ранее письмо. Дальше было томительное ожидание...

Ответ пришел с четырех сайтов : "АвтоСреда", "Честный Тест-Драйв", "Колеса" и какого-то еще, уже не помню его название. После потребовалось выполнить несколько тестовых заданий от каждого ресурса. В итоге, со мной согласились сотрудничать "АвтоСреда" и "Честный Тест-Драйв"! Для меня это была не просто победа, а настоящая феерия! Чуть позже к числу работодателей примкнул портал Carobka.

Для "Честного Тест-Драйва" пишу и по сей день. В "АвтоСреде" проработал обзорщиком-журналистом больше трех лет, пока не уехал в Москву. Для Carobka писал чуть больше года, пока издание не сменило курс.

Тест Renault Duster в Румынии - мое первое выездное мероприятие. На фото горы Трансильвании.
Тест Renault Duster в Румынии - мое первое выездное мероприятие. На фото горы Трансильвании.

Выходит, что уже более четырех лет я занимаюсь тем, о чем мечтал еще в детстве. За это время сумел познакомиться с огромным числом интереснейших людей, так или иначе связанных с миром автомобилей. И принял участие во множестве выездных тест-драйвов, организованных представительствам автомобильных марок. Проехал большую часть Румынии вместе с Renault, исколесил половину Армении с Datsun, тестировал последний Murano на дорогах Калининградской области, гонял на заряженном Nissan Juke Nismo RS по трассе Казань-Ринг, обкатывал свежий Qashqai в Абхазии... Всего сейчас уже и не вспомнишь.

И уверяю вас, друзья, что это лишь начало моего пути. Дальше машин и приключений будет только больше...