Найти в Дзене
Чукотка Сегодня

Дурочка с Севера: В тундру по грибы

Если очень грубо округлить и вычесть все отпуска по желанию и без, то 10 августа будет три года с тех пор, как нога моя впервые ступила на суровую чукотскую землю. Эти три года в корне изменили меня, моё мировоззрение и мировосприятие. Многое произошло: растаяли и снова намели кубометры снега, запустили плотину, слетали в Анадырь, открыли фонтан, излазили сопки и навялили мяса и рыбы... Но одного так и не случилось, хоть ты тресни. Самого главное. Я никогда не была в чукотской тундре. Настоящей, суровой тундре. Я только слышала о её запахе, да видела «намётки» в растительности сопок. Но не выезжала. Сначала просто было не до этого, а потом как то не брали те, кто ездил. Потому что мест в машине не много, а в тундру, покормить комаров хочется всем. Я на самом деле не сильно паниковала по этому поводу, потому что страдаю неизлечимой формой боязни комаров, на фоне кошмарной аллергии на этих насекомых. Ввиду этого мысль о прогулке по тундре я практически отпустила, сдавшись без боя, но судьба распорядилась иначе.

Августовским вечером, вытащив на прогулку пса, я умудрилась лоб в лоб столкнуться со своей соседкой через стенку, которая без лишних сантиментов и размусоливаний «как дела? как быт?» предложила через двадцать минут поехать в тундру по грибы. От подарков судьбы, как известно, отказываться не принято, поэтому вооружившись спреями, ведром для даров тундры и маленькой собакой, я была готова ехать… Белый, глупый человек. Конечно, нужно было продумать свой наряд и одеваться не в стильные, а в старые вещи. Обуваться не в, хоть и потёртые, но всё же слипоны, а в резиновые сапоги. Но эти ошибки стали понятны только минут через пятнадцать после прибытия на место. Безусловно, это того стоило.

-2

Та красота, которая открывается взору, стоит десятков укусов, промокших ног и грязных ботинок. Что для меня было действительно удивительно, так это огромные участки, покрытые низким кустарником, который почему то называют карликовая берёза. После мягкого покрывала сопок, тундра кажется злой, колючей и да, комариной. К нашему разочарованию прошедший в городе дождь, не принёс массы грибов и домой мы отправились со скудным уловом. Особенно я, для которой это был первый опыт сборки грибов. Что понравилось, так это лёгкость процесса. Не надо как на материке маяться в догадках хороший гриб или ядовитый, разглядывая его со всех сторон. Видишь – срезай. На Чукотке нет ядовитых грибов, только мухоморы, которые ещё надо найти. Находка такая на вес золота у некоторых, так как бытует мнение, что гриб используют в качестве галлюциногена. Кстати спреи от комаров работали на ура и за исключением насекомых, которых я вдохнула, проблем не было. Хотя перед глазами стояла картина, от которой меня потряхивало. Спутница моя надела на голову капюшон, а на нём образовавши еврейскую кипу, расположились комары. Когда я это лицезрела, то невольно вспоминала момент из мумии, где жуки заживо сжирали человека. В тундре, без спреев и кремов я рискую быть съедена полностью минут за сорок, я считаю.

-3

Вернувшись домой и отправив в стирку всё, что побывало в тундре: джинсы, куртку, слипоны, себя и пса, я принялась мыть, чистить и резать то, что я называла добычей. Хотя слово «добыча» к мусору на дне лукошка, мало подходило. Недолго думая и даже не заморачиваясь с нарезкой, я отправила грибное ассорти на сковородку, где оно быстренько и изжарилось. Решение есть или не есть было принято мгновенно, и я поспешила разделаться с порцией тундровых подарков. Мне скорее было интересно, правда ли ядовитых грибов нет, так как то, что я собрала, никто особо не перебирал. Точнее совсем. Съесть – съела и на всякий случай запила абсорбентом, чтобы если вдруг ядовитые грибы всё же есть, у меня был мизерный, но шанс на спасение.