Два года назад сложно было даже помыслить, что Seat начнет производить кроссоверы. Когда Tarraco в начале следующего года появится в шоурумах дилеров, то будет уже третьим - большим братом Arona и Ateca, а также не таким уж далеким родственником Skoda Kodiaq. Помимо пятиместной версии, будет еще и семиместная - с третьим рядом сидений. Настоящий семейный кроссовер.
Штука хорошая, поскольку Seat уже делает семиместный минивен Alhambra, где тоже есть третий ряд сидений и даже удобные раздвижные двери, однако, честно говоря, минивены сейчас - да и всегда - такие же модные, как носки на 23 февраля или морские свинки. Технологичные кроссоверы - вот мейнстрим на сегодняшний день. И, в то время, как многие из них просто прокачанные и поднятые хэтчбеки, у Tarraco есть все, чтобы стать любимцем.
Кстати кроссовер назван в честь Таррагоны - портового города на северо-востоке Испании. Ну, почти. В противном случае, он бы так и назывался. Tarraco - это римское название города, которое выбрали путем всенародного голосования. В нем принимали участие 146 000 человек более чем из 100 стран на сайте компании. Демократия.
Ясное дело, на фотографиях закамуфлированная версия Tarraco. Вряд ли какой производитель решится выпустить автомобиль, похожий на гигантский QR-код. Силуэт похож на Kodiaq, хотя перед и зад более угловаты, а на капоте заметны небольшие выступы.
В салоне (из того, что удалось увидеть) - большой сенсорный дисплей, расположенный достаточно высоко на приборной панели. Похоже, кстати, что Seat решил поэкспериментировать с новыми видами тканей. Камуфлированный прототип в салоне был местами обшит тканью, очень похожей на джинсовую.
Новый кроссовер будет довольно просторным. Пятиместная версия Tarraco с разложенными сидениями имеет объем багажника 760 литров. Это на 40 литров больше, чем у Skoda Kodiaq. Учитывая, что у них одинаковые размеры, остается только гадать, как инженеры Seat выкружили эти 40 литров, которые являются довольно серьезным преимуществом.
По двигателям все вполне обычно. Для любителей дизелей будет две версии 2,0-литрового TDI на выбор. Одна 148, а другая - 187 лошадей. Нюанс - версия 148 лошадей будет иметь механическую коробку передач, а у обоих вариантов будут опциональные полный привод и DSG.
1,5-литровый бензиновый TSI мощностью 148 л.с. с передним приводом и механической коробкой будет базовым. Дальше пойдут 2,0-литровый TSI мощностью 187 л.с. с DSG и полным приводом. Что до электрических версий - тут придется еще подождать, поскольку PHEV Kodiaq ожидается в следующем году, так что, скорее всего, Seat также последует этому примеру. Тем более, что платформа MQB-A (общая у них) позволяет удовлетворить эти потребности.
По внедорожным характеристикам Tarraco - вполне современный кроссовер, с присущими технологиями и навыками. На серьезный оффроуд лезть смысла нет никакого, а по раскисшей грязи или песку - вполне.
Seat утверждает, что новый кроссовер получится "одним из самых спортивных автомобилей в своем классе". Звучит это сродни заявлению про один из самых спортивных кораблей в море. Выводы делать, конечно, рановато - точных цифр по динамике пока нет, но, зная линейку двигателей, уже можно предполагать некие тонкие маркетинговые ходы.
Однако Seat пока не распространяется о своих планах по развитию Tarraco. Хотя, учитывая успехи Skoda с Kodiaq мощностью 237 л.с. (недавно он стал самым быстрым семиместным кроссовером на Нюрбургринге), а также независимое подразделение Cupra, которое готовит 300-сильную версию Ateca, можно будет подождать и этих вариантов.
До премьеры осталось совсем ничего - камуфляж и покровы тайны должны снять в сентябре (наверняка в Таррагоне), затем начнутся предзаказы и первые автомобили появятся у дилеров в начале 2019 года. Цены еще не объявлены, но вряд ли они будут сильно отличаться от Kodiaq.
Подписывайтесь на наш канал и читайте нас на TopGear