Предлагаю вспомнить, каким играм мы должны быть благодарны за то, что современный геймдев развивается в направлении, которое устраивает большинство, и где каждый может найти себе игру, почти полностью удовлетворяющую его потребности.
1. Crysis(2007)
После выхода игра сразу приобрела у геймерского сообщества невиданную популярнось. Игрокам впервые предоставили широкий выбор техники вкупе с большими открытыми локациями. Также стоит упомянуь графику, аналогов которой на момент выхода игры на рынок просто не было. Достигнуть такого уровня графической составляющей у разработчиков получилось благодаря мощному(и ресурсоёмкому!) движку и поддержке DX10.
2. DOOM (1993)
DOOM по праву можно назвать революционной игрой. Став одним из первых 3D-шутеров, DOOM мог похвастаться технологичной графикой, разнообразием противников, отличным дизайном уровней, а также обилием крови, хлещущей из поверженных врагов. Также DOOM тепло вспоминается многими геймерами как их первый мультиплеерный шутер. Влияние данной игры на индустрию шутеров от первого лица сложно переоценить, ведь на него стали равняться многие другие разработчики.
3. Half-life (1998)
В то время как все на рынке копировали нашумевший DOOM, в "Периоде полураспада" Valve показали, как преображает игру к лучшему хорошо прописанный сюжет с кинематографичными элементами. Примечательно то, что сюжет в шутерах никогда доселе не был полноценным - всё сводилось к банальному "Найди и убей", а иногда не объяснялось ничего. В общем, Half-life задал новую планку для разработчиков.
4. GTA (1997)
Если во времена выхода DOOM моралисты были просто обеспокоены становящейся трендовой жестокости игр, то после выхода GTA они были в панике. Игроку предоставлялась практически полная свобода действий, огромный город, множество мирных жителей и широкий арсенал вооружения. На закате XX века большинству людей, не входящих в геймерское сообщество, это казалось ужасным. Именно поэтому Rockstar Games терпела в свою строну множество исков и нападков протестантов. Но в итоге компания выдержала тяжёлые времена, и теперь мы видим перед собой замечательную серию игр Grand Theft Auto такой, какой она была в 1997 году и даже лучше!
5. Diablo (1996)
Эта игра стала одной из первых в жанре RPG, предназначенной для широкой аудитории. Большинство геймеров не любили подобные игры из-за непонятного и часто унылого игрового процесса, сложных и порой ненужных и неуместных механик. В Diablo же была введена интуитивно понятная система прокачки умений, враги и локации могли похвастаться разнообразием, а квесты - тщательной проработкой. Отдельным пунктом хочется отметить оригинальный интерфейс. Также в игре присутствовал мультиплеер, что добавляло ей очков в глазах широкой аудитории.