Что происходит. Консорциум компаний по разработке месторождения «Сахалин-1» обсуждает досудебное урегулирование спора с «Роснефтью», заявила участвующая в проекте индийская компания ONGC. В конце июля «Роснефть» подала иск на 89,1 млрд рублей против партнеров по «Сахалину-1»: американской ExxonMobil, японской SODECO, индийской ONGC и даже двух своих дочерних фирм. «Роснефть» обвиняет их в «незаконном обогащении» – предположительно, речь идет о том, что участники концерна выкачали нефть с соседнего месторождения, которое разрабатывает «Роснефть».
Что это значит. Аналитик Raiffeisen Андрей Полищук отмечал, что корпорации обычно не выносят сор из избы и разрешают противоречия с глазу на глаз, в досудебном порядке. Из заявления ONGC ясно, что участники консорциума не считают участие в переговорах с «Роснефтью» признанием вины в каком бы то ни было правонарушении. Но при этом они готовы направить на мировое соглашение до 10% среднегодового бюджета «Сахалина-1». Данные по бюджету не публикуются, и лишь периодически всплывают в прессе. Например, в 2013 году бюджет «Сахалина-1» достигал $3 млрд. То есть, по мировому соглашению «Роснефть» может получить по самым грубым оценкам несколько сотен миллионов долларов. Изначальные ее претензии достигают $1,4 млрд, если считать в валюте.
Зачем мне это знать. Вынеся довольно туманный конфликт в паблик, «Роснефть» сейчас на пути к тому, чтобы получить от партнеров сотни миллионов долларов. За будущее акций компании аналитики Bloomberg пока не беспокоятся: восемь советуют бумаги брать, один – держать, и ни одного – продавать. Средний таргет через год – 460 рублей за акцию при нынешних 408 рублях.
Георгий Макаренко
Хотите читать понятные новости про экономику и финансы – подписывайтесь на наш канал.