Платформа Segmento начнет размещать рекламу с учетом онлайн-поведения пользователей в прошлом, ориентируясь на совершенные ими покупки. Такое решение – альтернатива назойливой рекламы в Интернете, которая таргетируется на основе социально-демографических характеристик пользователей.
Базируясь технологии машинного обучения и обработки больших данных, платформа запоминает, какой тип контента привыкли потреблять пользователи, наиболее комфортное время потребления, а также посещение онлайн-магазинов. После сбора всех данных о пользовательском поведении система анализирует их. На основе такого анализа принимается решение, какой товар или услугу предложить пользователю в соответствии с ранее выявленными ожиданиями и предпочтениями.
Платформа использует обезличенные данные об онлайн и офлайн тратах пользователей в тех или иных категориях торговых точек, например электроника, продуктовые магазины и супермаркеты, спортивные товары. Деперсонализированные данные предоставляются клиентами платформы, для которых Segmento реализует рекламные кампании.
Так, рекламу смартфонов определенной категории («эконом» или «премиум») увидят только лояльные к бюджетным или премиальным брендам пользователи, готовые к покупке и т.д. При этом люди, недавно совершившие покупку смартфонов, исключаются из аудитории показа рекламных сообщений.
Эксперты компании подчеркивают: как правило, при сложившейся практике рекламу показывают на основе социодемографических параметров интернет-пользователей – их пола и возраста. Но при таком подходе сложно избежать раздражения людей: примерно три четверти из них в итоге не являются фактическими потребителями категории рекламируемого товара и вряд ли изменят свое отношение в ближайшем будущем.
По словам Александра Куликова, заместителя генерального директора Segmento, учет потребительского поведения позволяет определить адресата рекламного сообщения максимально точно. «При этом мы охватываем всех потребителей конкретной категории торговых точек, беря в расчет и основную целевую аудиторию, и косвенных потребителей. Например, целевая аудитория детского питания – мамы, а косвенная – папы и бабушки. Если они уже совершали подобные покупки, то, безусловно, их заинтересует реклама новых продуктов», – рассказал он.
О компании
Segmento – рекламная платформа, которая использует технологии искусственного интеллекта и обработки деперсонализированных данных для сверхточного таргетирования.
Компания основана в 2011 году тремя партнерами: Евгением Легким, Романом Нестером и Кириллом Сафоновым. Решения Segmento позволяют крупному бизнесу взаимодействовать с потенциальными клиентами через любой цифровой канал и измеримо повышать свои продажи.
В 2015 году Сбербанк приобрел 100% акций компании, а в 2016 году 50% компании приобрел венчурный фонд АФК «Система».