Найти тему
Под углом

Какой огнетушитель должен быть в машине

-2

Не все водители знают какой огнетушитель должен быть в транспортном средстве. Поэтому, на практике, тип не соответствует необходимому. На первый взгляд все огнетушители одинаковы, но именно от типа огнетушителя зависит безопасность пассажиров и самого авто.

По статистике только 5% возгораний происходит при авариях или столкновениях. Остальные 95% - это результат неправильно проведенного техосмотра, износ электропроводки, изоляции, замыкание плюсовой клеммы на корпус.

Все огнетушители подразделяются на три типа: углекислотные, порошковые и хладоновые (которые запрещены для использования в автомобилях). А алгоритм применения у всех одинаков: хорошо стряхнув огнетушитель, встать на расстоянии 3 метров с наветренной стороны, выдернув чеку, нажать на рычаг и тушить пожар.

Схема работы порошкового огнетушителя подобна пожарной машине, только вместо воды распыляется (под воздействием химреакции) порошок с углеродом. Порошковый огнетушитель используется для всех классов ТС. Его недостатком является появление коррозии от воздействия порошка, поэтому все участки нужно впоследствии тщательно промывать водой. Углекислота, при выбросе из сопла, обладает температурой, близкой к нулю, что небезопасно при попадании на кожу. Кроме этого, пары углекислотного огнетушителя также небезопасны и могут вызвать спазмы органов дыхания.

Для расчета объема огнетушителя, используют следующие соотношения: 1,0 кг порошка на 6 секунд работы огнетушителя, 2,0 кг - на 10 секунд работы. Так для легковых ТС достаточным будет объем в 2 кг, а для тягачей потребуются два огнетушителя на 3 кг и 4 кг (для полуприцепа), В или С классов воспламенения. Конечно в зависимости от перевозимых грузов, объем огнетушителей может меняться.