Найти в Дзене
Полина

Правила покупки поддержаной бас гитары. Советы для осмотра

Бас-гитарист, собирающийся «взять новый бас», перед предстоящим осмотром инструмента бывает немало растерян. Это особенно актуально при покупке подержанных бас-гитар, поскольку он не может быть полностью уверен в том, что предыдущий владелец (или владельцы) обращались с инструментом аккуратно. Джейкоб Чендлер, участник сообщества ActiveBass, спросил меня об основных моментах, касающихся покупки подержанного баса. Ответив ему, я счел содержание своего ответа достойным статьи. В общем, если вы подумываете о покупке подержанного инструмента, вам стоит обратить внимание на эту статью. Хотя я и не эксперт, вот несколько вещей, которые я проверяю перед покупкой баса (и подержанного, и нового).

  • Проверьте место крепления грифа к деке (если гриф привинченный). Там не должно быть зазора. Если он есть – даже всего лишь полмиллиметра – не покупайте этот инструмент, потому что он небрежно сделан или небрежно отремонтирован. Вы ведь покупаете бас, а не головную боль для себя. Если гриф сквозной, то крылья корпуса должны быть тщательно приклеены.
  • Прогиб грифа критичен для любого баса, особенно подержанного. Если вам не нравится прогиб или само ощущение от грифа, попросите мастера или продавца настроить его так, как вам по душе. Многие бесценные инструменты остаются незамеченными из-за плохой настройки. Если после настройки гриф не стал казаться лучше, то скорее всего его уже ничто не исправит. Не делайте эту покупку. Кроме того, если гриф состоит из нескольких частей, проверьте, что волокна древесины везде стыкуются под углом 45 градусов. Это обеспечивает грифу прочность и лучшее звучание. Если же гриф не деревянный, а сделан из композитного материала, то вы избавлены от всей этой мороки.
-2
  • Качество установки ладов также очень важно для звучания бас-гитары и общего ощущения от нее. Проверьте каждый порожек на износ, окисленность и просто убедитесь, что порожки нормально установлены. Спросите продавца, подвергался ли бас переустановке ладов и если да, то где и кем (профессионально ли это делалось). Зачастую инструмент превращается в хлам из-за некачественной переустановки ладов. Увы, если лады – дрянь, то и сам бас тоже. Не покупайте его. Также держитесь подальше от переделок обычного баса в безладовый. Такие басы обычно повреждены (особенно накладка на грифе), и с грифом у них постоянные проблемы.
  • Анкерный стержень должен быть в целости и сохранности . Спросите продавца, где и когда последний раз настраивался бас, это покажет, хорош ли инструмент. Если струны находятся на высоте пары сантиметров, а продавец гордо заявляет, что инструмент был настроен неделю назад – не берите его, гриф искривлен. Или попросите перенастроить бас, просто чтобы убедиться в этом. Выявить сломанный анкер помогает постукивание по грифу. Если из грифа идет странный звук, это значит, что он не отрегулирован, либо вероятна проблема с анкерным стержнем. Опять же, скорее всего вы не захотите иметь дела с инструментом, имеющим проблемы с анкером.
-3
  • Седла струнодержателя должны быть плотно посаженными и не окислившимися, то же самое касается регуляторов, колков, звукоснимателей. Если какие-то элементы окислены, проверьте их, если все в порядке – берите. Со старыми (и при этом потрясающими) басами такое случается, это не большая беда. Если же это новый инструмент - есть риск, что он неправильно хранился или пережил грубое обращение. Не покупайте его.
-4
  • Как уже было сказано, звукосниматели должны быть в хорошем состоянии. Если они кажутся слишком высокими или низкими, попросите продавца настроить их по вашим предпочтениям. Если звукосниматель шатается или кажется сломанным, пора начинать волноваться. Если не хватает сердечников, а то и целого звукоснимателя, я бы назвал мудрым выбором оставить этот бас в покое. Кроме того, если звукосниматели гудят, посмотрите, есть ли неподалеку флуоресцентные лампы, радиоприемник, телевизор. Попросите продавца их выключить, чтобы понять, откуда идет шум.
  • Высота струн и состояние накладки на грифе должны быть идеальными. Высота струн, разумеется, не будет соответствовать вашим привычкам сразу, как только вы возьмете бас в руки, так что попросите, чтобы ее настроили. Если ее не получается настроить так, как вам нравится, не покупайте инструмент. Накладка должна быть гладкой, без трещин (самые неприятные – те, что толщиной в волос, проверяйте внимательно их отсутствие) и других повреждений. Перед покупкой всегда нужно убедиться, что накладка в идеальном состоянии. Впрочем, не примите за повреждения естественную текстуру дерева.
  • Внешний вид должен быть в целом достойным. Если, к примеру, отсутствует накладка на корпусе, возможно, вы все равно захотите купить этот инструмент, но если не хватает колков, регуляторов, струнодержателя, звукоснимателя или гнезда для шнура, вам не удастся оценить все возможности баса, так что учитывайте это, если все же собираетесь его покупать (в общем-то, этого делать не стоит, но если встретится Warwick за 400 долларов без регулятора громкости…). Роспись гитары должна быть оригинальной или профессионально восстановленной. Имейте в виду, что «неоригинальность» баса может заставить владельца опустить цену ниже, чем ему хотелось бы.
  • Бас с апгрейдом не должен стоить дороже стандартного. Нас не волнует, что предыдущий владелец сменил держатель струн, звукосниматели и верхний порожек на своем стандартном Jazz, потому что впоследствии эти изменения, если они делались в кустарных условиях, могут стать источником проблем.
  • Не обращайте внимания на бренды, пробуйте те бас-гитары, которые нравятся вам (расположением звукоснимателей, числом струн и т.д.). Многие реплики так же хороши, как оригинальные инструменты, или даже лучше. Есть нашумевшая история со старыми басами Ibanez – превосходными копиями Rickenbacker, Fender и Gibson. Вот список не слишком известных бас-гитар, которые я рекомендую в качестве выгодной покупки (они довольно редкие, поэтому не отбрасывайте никакие другие варианты лишь потому, что их нет в этом списке):

  • Squier 80-ых годов (Bullet, Jazz, Precision, Proton)
  • Guild дофендеровских времен (особенно хороши 70-ые годы выпуска)
  • Godin (а именно BG и SD)
  • малоизвестные басы от Gibson (Grabber, Artist, Ripper)
  • Harmony (старые Harmony довольно неплохие и недорогие, если только вам удастся найти их в приличном состоянии)
  • Ibanez 70-80-ых годов (те самые копии Rickenbacker, Fender, Artist, Eagle)
  • Lado (если повезет отыскать...)
  • перевыпуск Ampeg BA (у меня есть один, он супер)
  • копии Vantage P-bass (лучше с ламинированным корпусом)
  • старые Arias (Pro II)
  • Peavey (T-40, Fury)
  • Ovation (Magnum II)
  • Все эти басы великолепны и могут продаваться очень дешево.
  • Перед покупкой перепроверьте все: гриф, накладку грифа, высоту струн, звукосниматели, внешний вид, интонацию, управление и так далее. Если бас подключен, уговорите продавца заменить батарейку, чтобы вы могли испытать весь потенциал инструмента.О чем еще стоит помнить:
  • Всегда старайтесь торговаться, даже ради небольшой суммы денег. Вы удивитесь, какую невероятно выгодную покупку можно совершить таким способом.
  • «О! Да я этот бас сто лет ищу!» – подобного говорить не стоит. После этого будет сложнее торговаться с продавцом.
  • Делайте вид, что ничего не знаете о бас-гитарах. Тогда продавец может допустить ошибку, сказав что-нибудь вроде «ну электроника тут не оригинальная, но это неважно», и вы сможете его переспорить.
  • Старайтесь тестировать бас с таким же оборудованием, как у вас, или худшего качества.
  • Сохраняйте уважение, но будьте тверды.Как покупатель, именно вы ответственны за то, чтобы задать нужный вопрос нужному человеку. Помните это, и пусть ваш опыт в мире подержанных бас-гитар будет удачным!

Рекомендуем посмотреть: Музыкальный ночник - проектор "Черепаха"