Найти тему
VK Play Cloud

Почему ваш компьютер не «потянет» Monster Hunter: World

Оглавление

Monster Hunter: World стала для Capcom самой успешной игрой в истории. На PS4 и Xbox One она разошлась к концу июня нынешнего года тиражом свыше 8,3 млн копий (всего за пять месяцев!), обойдя и Resident Evil 5, и Resident Evil 6. История «симулятора охотника» началась почти 15 лет назад на PS2, и с тех пор серия «гостила» преимущественно то на консолях Sony, то на консолях Nintendo. Мультиплатформенный релиз определенно пошел ей на пользу – Monster Hunter: World покорила не только азиатскую, но и западную аудиторию. 9 августа проект высадится на PC – и это повод рассказать, как у порта дела с системными требованиями, оптимизацией и эксклюзивными функциями.

Что такое Monster Hunter?

Для начала – короткая вводная часть. Для владельцев PC Monster Hunter – свежий бренд, поэтому уделим пару слов геймплею.

Как и предшественницы, Monster Hunter: World – фэнтезийная action/RPG от третьего лица. С сюжетом у серии всегда было неважно: вот главный герой, живущий в деревне охотников, вот – чудища, которых нужно изучить (повадки и защита), убить либо заманить в ловушку и «обобрать». Каждый зверь выступает этаким «боссом», сложность постепенно увеличивается. Хищников очень много, так что проходить придется долго – геймеры застревают в Monster Hunter: World на сотни часов. В деревне можно купить только базовое оружие и экипировку, самые же мощные комбинации «крафтятся» лично. Часто с какой-нибудь особенно злобной зверюгой в одиночку справиться проблематично. Спасает сетевой мультиплеер – разрешено позвать на помощь трех друзей. Еще, конечно, выручают коты-помощники, способные, к примеру, подлечить вас и укусить чудище.

-2

Минимальные и рекомендуемые требования

В Steam Capcom указала, какие сборки потребуются для Monster Hunter: World. Минимальная система выглядит так:

  • центральный процессор: Intel Core i5-4460/AMD FX-6300;
  • видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 760/AMD Radeon R7 260X (c 2 Гбайт видеопамяти);
  • оперативная память: 8 Гбайт.

Подобный компьютер позволит уничтожать монстров с «низкими» настройками графики в разрешении 1080p на скорости 30 кадров/с. Теперь взглянем на рекомендуемую систему:

  • Core i7-3770/Core i3-8350K/Ryzen 5 1500X;
  • GeForce GTX 1060 (3 Гбайт)/Radeon RX 570X (4 Гбайт);
  • 8 Гбайт ОЗУ.

В данном случае вы уже сможете выставить «высокие» настройки при 1080p/30 fps. Разумеется, это не предел для PC-версии MH: World, ведь она поддерживает разрешение 4K, а фреймрейт можно указать и 60 кадров/с, и «без ограничений».

Объективный факт – MH: World не рассчитана на средний компьютер пользователя Steam. Мы сейчас о запуске без «тормозов» и с симпатичной картинкой. Что, опять обновляться? Не обязательно, Playkey.net же под рукой.

-3

Производительность Monster Hunter: World на разных системах

Издание PC Gamer заранее получило от Capcom билд MH: World, правда, не до конца отполированный. Журналисты провели занимательный эксперимент – протестировали игру на четырех системах.

  • Core i7-7700K (на скорости 4,5 ГГц под Turbo Boost), GeForce GTX 980 Ti (примерно соответствует GTX 1070) и 16 Гбайт оперативки. В 4K компьютер не справился с «симулятором охотника» – тут потребуется GTX 1080 Ti. С GTX 980 Ti же придется довольствоваться 20 fps даже на базовой локации. Другое дело – запуск в разрешении 2560×1440 с пресетом «High». Кадровая частота варьируется от 45 до 60 fps. Так что крайне желательно иметь монитор с поддержкой NVIDIA G-Sync. А еще – SSD для быстрых загрузок.
  • Core i7-7700HQ, GeForce GTX 1070 и 16 Гбайт ОЗУ. На «высоких» и «средних» настройках игра работала замечательно (читай – гладкие 60 fps), с «Highest»-пресетом нередки легкие подтормаживания, плюс выжать больше 45 кадров/с не получится. К слову, разницу в качестве картинки Full HD между «Mid»- и «High»-настройками вы заметите только на здоровенном экране.
  • i5-3570K, GeForce GTX 970 и 16 Гбайт ОЗУ. С подобной сборкой не ждите стабильных 60 fps в 1080p на «высоких» настройках. У PC Gamer случались провалы до 45 кадров/с.
  • Core i5-2500K, GeForce GTX 970 и 16 Гбайт оперативной памяти. Это довольно интересная система, ведь CPU Core i5-2500K гораздо старше модели, указанной Capcom в минимальных требованиях. Тем не менее, в спокойные моменты со «средним» качеством графики MH: World шла на 60 fps. Во время схваток счетчик показывал 40–50 fps. Но у журналиста были подвисания, в том числе ощутимые, на несколько секунд. Переключение на динамическое разрешение не спасло – картинка выглядела ужасно. Держите в уме – если процессор старый, понадобится разгон.
-4

Выводы из тестов

Еще один важный момент – на трех компьютерах игра по необъяснимой причине хотя бы раз в час вылетала. При этом CPU был загружен на 100%. В MH: World при вылете во время охоты вы теряете весь прогресс. А если учесть, что каждый квест отнимает 20–45 минут… Одним словом, вы прекрасно все поняли: невеселая это перспектива – почти «спилить» полоску здоровья какой-нибудь жуткой твари, но в конце концов остаться с пустыми руками.

По словам Capcom, дикое давление на центральный процессор связано с особенностями движка MT Framework, который серия использует уже целую вечность. Он равномерно разбрасывает задачи по всем ядрам/потокам. Уровни загружаются в память целиком, чтобы промежуточные загрузки не портили динамичный геймплей.

Обсчитывать все связанные с громадным и «живым» уровнем данные приходится CPU – в дополнение ко множеству других задач! Отсюда – внезапные «краши» MH: World на компьютерах сотрудников PC Gamer. Надеемся, к релизу японские разработчики все же примут какие-то меры по оптимизации.

-5

Краткий перечень особенностей

Кратко перечислим то, что обошли вниманием в предыдущих пунктах:

  • MH: World использует защиту Denuvo, несмотря на неидеальную оптимизацию. Capcom рассчитывает, что это обеспечит хорошие продажи на старте.
  • Поддерживать пользовательские модификации MH: World на запуске точно не будет.
  • Совет: иногда игра забывает сделать автоматическое «сохранение» перед выходом на квест (когда вы подбираете снаряжение и предметы). Не забывайте на всякий случай «сохраняться» вручную.
  • Поддержки дисплеев 21:9 нет. При прохождение за таким монитором по бокам появляются черные рамки.
  • Разрешение, режим отображения картинки (в окне/полный экран) и настройки графики разрешено выбирать только на стартовом экране. Захотели что-то поменять? Придется перезагружаться.
  • MH: World прекрасно «дружит» с клавиатурой и мышкой. Особенно это подойдет тем, кто предпочитает охотиться с луком.
-6

Capcom потратила на создание PC-версии Monster Hunter: World больше полугода. Перед вами очень требовательный порт – бюджетный компьютер попросту не «потянет» игру в высоком разрешении на достаточной скорости. А ведь быстрая реакция в японском «охотничьем симуляторе» жизненно важна – иначе против здешних монстров вам не выстоять. Предлагаем альтернативу (не спешите тратиться на дорогущую систему) – проходите игру на нашей облачной игровой платформе Playkey.net. Надеемся, она появится в каталоге.