Мы с Севой давно дружим и оба увлекаемся рыбалкой, поэтому часто совершаем совместные вылазки. Был у нас один раз такой случай. Поехали мы с ним в частное рыбное хозяйство, половить карпов.
Кто ловил, тот знает, что рыбы там много и без поклевки сидеть никто не будет. Некоторые рыбхозы предлагают купить улов за отдельную плату, а мы поехали в тот, в котором можно забрать до 15 кг живого веса по стоимости путевки.
Ну, приехали, расположились и начали ловить. Сева, хоть и хороший друг, но мужик довольно вредный и особенно его вредность проявляется, когда у кого-то клюет, а у него нет. А тут клюнуло у меня, да так, что удилище согнулось.
Начал я подсекать и потихоньку крутить катушку, максимально близко подвел рыбу к берегу и кричу Севе:
-Давай, посачником его аккуратно.
Сева – опытный рыбак и, как пользоваться подсачником знает. Подсачник на карпа нужно заводить сбоку и подхватывать снизу, а Сева вдруг бросил его и попытался схватить рыбу голыми руками. Естественно, карп выскользнул из его рук и ушел на глубину.
Нарочно ли Сева это сделал, не знаю, но обида за упущенный улов в душе прочно поселилась. Да еще пока карп на крючке был, водил по кустам и осоке, зацепил, запутал мне все снасти. Пришлось все распутывать.
Пока я возился, у Севы клюнуло и судя по согнутому в дугу спиннингу, что-то большое. Начал он подсекать, вытягивать, а меня попросил рыбу подсачником вытащить.
Сначала я со злорадством хотел сделать так же, как и он, но потом решил, что тогда мы точно разругаемся. Дружба рыбы дороже, поэтому я аккуратно подвел подсачник и поймал крупного карпа. Сева был на седьмом небе.
-Костян, ты видел, какой красавец мне попался. Ух, морда рыбья.
Я молча кивнул и пошел дальше распутывать свои снасти. А Сева вынул своего карпа и хотел опустить его в садок, да только поскользнулся на илистом берегу и плюхнулся на пятую точку и поехал в воду. Рыба из рук его выскользнула и тоже плюхнулась в воду.
-Ушел, - горестно сказал Сева.
А я про себя подумал, что справедливость-то, она все-таки есть. Первая рыба в тот день все равно была моя.