В этой статье давайте разбираться в основных понятиях интернет-маркетинга.
Визиты
Первое – это визиты. Их также иногда называют сессиями. Визит это по сути количество посещений с момента, когда пользователь зашел на ваш сайт до момента, когда он вышел с него. Речь идет о каком-то тайм-ауте пользователя в течение 30 минут. Кроме того, визиты с рекламных системных блоков как Яндекс.Директ также считаются отдельными посещениями.
Просмотры
Просмотры – это количество страниц, которые просмотрели посетители за время своих визитов. Например, за 27.04 у нас 17 тысяч визитов и 38 тысяч просмотренных страниц. То есть за каждый визит посмотрели больше, чем две страницы.
Посетители
Итак, у нас есть визиты и есть просмотры. Но самым главным параметром и з этих тех являются посетители. Как раз среди визитов посетителей и посетителей просмотров, посетители по сути являются самым главным параметром. Это количество человек – количество уникальных посетителей, которые зашли на ваш сайт. Данный параметр считается уникальным, если у посетителя уникальный компьютер, подсоединение к интернету, api и т.д. То есть это реальное количество человек, которые посетили ваш сайт. Единственная погрешность может быть, например, если человек посмотрел его с ноутбука и тут же открыл его с телефона. Вполне вероятно, что это будет считаться двумя посетителями.
Цели
Это крайне важный параметр. Цели – это действия посетителя, учет которого вы сами настроили на своем сайте. Например, это может быть начавший регистрацию, посмотревший пять или четыре страницы, открывший счет и т.д.
Отказы
Крайне важный параметр. Он показывает интересность вашего сайта пользователям. Отказником считается посетитель, который зашел на ваш сайт и ушел с него в течение 15 секунд, не совершив при этом ни одного целевого действия. Как мы видим из нашей таблицы, отказы считаются в процентах. То есть, если к вам зашла 1000 человек и 100 из них ушли в течение 15 секунд, не совершив ни одного целевого действия, то показатель отказов будет составлять 10%.
Глубина просмотра
Это среднее значение просмотренных страниц за время одного визита. Например, если у вас было 5 визитов, и первый просмотрел - 2 страницы, второй – 3, третий – 7, четвертый – 1, а пятый – 4. То этот показатель будет считаться как 2+3+7+1+4 деленное на количество совершенных визитов, то есть на 5. Составит глубина 2, 8 страницы.
Вернувшиеся
Это пользователи, которые опять зашли на ваш сайт в течение 90 дней. Если они зашли через 91 день, они уже считаются новыми посетителями. В нашей статистике мы видим количество людей, которые заходили 1, 2, 3, 4, 7, 8, 15, 16, 31 раз за 90 дней. С помощью этого параметра вы можете понять настолько интересен контент и настолько часто люди к вам возвращаются.
Время проведенной на сайте
Это показатель, который говорит о среднем времени пользователя на вашем сайте. Он считается как разница между первым и последним событием в визите. Первым событием является вход на ваш сайт. Последним событием может быть переход по внешней ссылке, уход и сайта, закрытие, скачивание файлов или достижение цели.
Источники
Способы попадания посетителей к вам на сайт. Это могла быть ссылка в социальных сетях, рекламное объявление, выдача в поисковике браузера. В нашем отчете наибольшее количество заходов являются прямыми. Это когда пользователь руками вбил название сайта в адресной строке браузера. Он мог увидеть его на флаере, по телевизору, на улице, где угодно. Кроме того, у нас есть переходы:
- по ссылкам на сайт с внешних сайтов;
- внутренние переходы;
- переходы с социальных сетей;
- переходы с сохраненных страниц.
Всегда небольшая часть переходов неопределенна.
Конверсия
Это самый популярный показатель в аналитике. Все говорят о том, какая у тебя конверсия страницы или сайта. Конверсия – это доля целевых визитов в общей базе всего количества визитов. Конверсия может быть общей или разбиваться на этапы. Например, в нашей статистике мы видим, что конверсией активно заинтересовались - 2% из тех, кто зашел, начали регистрацию - 1,56%, просмотрели пять страниц - 9,59% пользователей.
Страница входа и страница выхода
Во-первых, нужно понимать, что это два разных показателя. Страница входа: вам нужно понимать, что не все пользователи заходят к вам на сайт с главной станицы. Нет, они зашли с поисковых систем, попали через внутреннюю ссылку, где-то вы дали рекламу на внутреннюю страницу. Соответственно страница входа – это те страницы, с которых пользователи попадают на ваш сайт. Страница выхода – это те страницы, с которых пользователи уходят с вашего сайта.
Счетчик или код счетчика
Он не является показателем, но вам просто необходимо знать это определение. Код счетчика – это java код, который вам необходимо установить на сайт, чтобы система сбора статистики смогла собирать данные о ваших посетителях.