В Налоговой Кодекс внесены поправки. Касаются они частичной или полной (в зависимости от ситуации) отмены уплаты государственной пошлины при восстановлении документов. Единственным главным условием является причина утраты – Чрезвычайная Ситуация (о том какие к таковым относятся – далее). Сама правка представляет собой Федеральный закон от 29.07.2018 N 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
Особые условия и ситуации.
Восстановление утраченных документов вследствие чрезвычайной ситуации не только долгое, но и достаточно дорогое дело. Чтобы получить утраченный документ, необходимо повторно уплатить размер его изначальной пошлины. Говоря о паспорте гражданина Российской Федерации – то она составит всего 300 рублей (триста рублей). Но если речь идёт о заграничном паспорте, то в зависимости от его типа (нового или старого образца) сумма государственной пошлины может достигать 5.000 рублей (пяти тысяч рублей), что в случае и так больших материальных затрат на временное размещение достаточно большая сумма. Не говоря уже о том, что помимо этого документа необходимо восстановить множество других, причём для всех членов семьи.
Конечно особые условия были и до этого. Хоть государственную пошлину и приходилось оплачивать, но сроки изготовления новых документов были на много меньше чем их выпуск по новой. Также в случае с таким документом как паспорт гражданина Российской Федерации, государственная пошлина за его утрату в ЧС как при утере не взымалась.
Прежде чем углубиться в суть вопроса, необходимо ознакомиться какие именно ситуации считаются Чрезвычайными и подходят под действие данного закона:
· Пожар (в том числе взрыв здания, вызванный детонацией бытового газа).
· Наводнение (вызвавшее затопление жилища).
· Землетрясение.
· Террористический акт.
Это основные чрезвычайные ситуации, в которых вы имеете право претендовать на безвозмездный перевыпуск документов взамен утраченных. Это далеко не полный перечень ЧС, поскольку на перечисление всех ситуаций, относящихся к чрезвычайным, уйдёт огромное количество времени. Приведены лишь самые часто встречающиеся и масштабные.
Чтобы иметь больше понимания «что такое – чрезвычайная ситуация» необходимо ознакомиться с термином.
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, а также ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Для того чтобы получить новый документы после ЧС вам необходимо обратиться в МФЦ, либо напрямую в орган, занимающийся его выдачей (к примеру, если речь идёт о паспорте Гражданина Российской Федерации – в районный Отдел Внутренних Дел) и написать заявление на перевыпуск документа взамен утраченного. В качестве причины утраты документа обязательно необходимо указать «Чрезвычайная ситуация» и приложить доказывающие это документы.
Важно: на безвозмездный повторный выпуск документов имеют право абсолютно все граждане Российской Федерации, попавшие в Чрезвычайную Ситуацию.