Найти тему
iXBT.games

Octopath Traveler — самая переоцененная игра

Обвинения о том, что у Octopath Traveler неоправданно высокая цена (4200 рублей в российском сегменте eShop) для приключения с пиксельной графикой и частично озвученными диалогами, бессмысленны. Продавайся игра хоть за 100 рублей, она не перестаёт быть развлечением, рассчитанным сугубо на любителей гриндить десятки часов, прокачивать партию и побеждать неприлично «жирных» боссов.

Отличия игры от многих аналогов эпохи 16-битных консолей заметны уже в самом начале, когда предлагают выбрать одного из восьми протагонистов, и у каждого из них своя стартовая локация. После завершения первой главы за основного героя разрешает свободно гулять по небольшому миру, заглядывать в подземелья, быть битым в регионах, населённых сильными противниками, и собирать остальную команду в любом порядке. Перед присоединением нового персонажа к отряду обязательно надо ознакомиться с его вступлением. Из-за этого складывается впечатление, будто игра несколько раз начинается заново, а неторопливые знакомства со спутниками нагоняют тоску.

Octopath Traveler в последнюю очередь привлекает повествованием. Игра разделена на восемь несвязанных между собой кампаний, и разбираться с ними можно в любом порядке. Взаимодействие между героями в рамках сценария сводятся к разговорам с обсуждением некоторых моментов без последствий. Почему они объединились, хотя у них нет ничего общего? Потому что! Как развиваются отношения благородного воина и мстительной танцовщицы? Никак! Влияет ли состав партии на развитие событий? Размечтались! В постановочных (и невыразительных, конечно же) сценах присутствует только тот персонаж, чью историю вы проходите. Остальные, очевидно, прячутся в параллельной реальности.

Сами рассказы изобилуют предсказуемыми поворотами, будь то месть, предательства и поиск заклятых врагов. За непродолжительное время, отведённое на каждого приключенца, второстепенные участники представления не успевают раскрыться, а многие личности остаются либо типичными жертвами, либо одномерными злодеями. Иногда главы сводятся к спасению мальчика или убийству зверя и малоосмысленны даже в рамках мини-историй. Не сказать, что судьбы главных героев не трогают, но они чересчур поверхности, а иные диалоги растянуты за счёт бестолковой болтовни. Они неплохо бы смотрелись как добавка к чему-то глобальному, но здесь не наблюдается центральной сюжетной линии с эпичными происшествиями.

Местная вселенная по уровню заурядности соперничает с «Колобком». Перед нами типичный фентезийный мир без продуманного описания. Обитатели городов и деревень немногословны и будоражащих воображение легенд от них не услышишь. Подобный подход плохо влияет на атмосферу. Словно происходящее вокруг – спектакль с неуклюжими замашками на кругосветное путешествие.

К тому же, в Octopath Traveler нельзя просто определиться с любимчиками и двигаться к цели. Уже в третьей (из четырёх) главе в каждой кампании становится понятно, что без дополнительной прокачки отряд обречен на провал. У торговцев есть качественная экипировка, вор обчищает карманы граждан и вытаскивать оттуда острые клинки и броню, но одним из главных источников силы является гринд ради повышения уровня. Приготовьтесь нарезать круги по небольшим локациям и натыкаться на случайные битвы. Да, в этом вопросе игра с головой погружает в прошлое. Только внезапные драки! И это ещё не все.

-2

Лидера сопровождает команда до трёх героев. Остальные отдыхают в таверне, и опыта им не дают. Если вы хотите освоить нового персонажа, то его нужно прокачивать, в том числе с помощью гринда. Добавьте к этому минимум занятий за пределами уничтожения всего живого и просмотра невзрачных сцен, а также ужасную реализацию второстепенных заданий. У побочных поручений нет внятного описания в журнале, а на карте отмечается лишь местоположение работодателей, которые не всегда хорошо объясняют цель или всё сводится к поиску предметов без ориентиров. Миссии в большинстве своём односложны, не балуют увлекательными рассказами и воспринимаются как источник денег и вещей, не более.

Забавно, но недостатки игры могут пройти мимо - достаточно проникнуться боевой системой и получать удовольствие от пошаговых сражений при условии, что вы готовы смириться с их размеренным темпом. Для успеха в поединках следует использовать слабости монстров и бандитов, чтобы сбить их защиту. Лишившись щита, враг пропускает ход и становится уязвимым. Пока защита активна, наносимые противнику повреждения смехотворно малы.

Для ослабления неприятелей их нужно атаковать определённым оружием или магией. Защита одних падает под ударами меча, кинжала и даже магического посоха, другие существа боятся огня и льда, третьи сочетают различные слабости, а у какой-нибудь гигантской улитки всего одна ахиллесова пята. Список доступного героям холодного оружия и заклинаний ограничен, но персонажи осваивают новые профессии. Например, воин становится ещё и клериком, а охотница учится пользоваться посохом и лечить товарищей. Впрочем, даже такие ухищрения полностью не избавляют от неприятных сюрпризов и крайне трудно быть готовым к любым неприятностям.

Важное место в механике занимают бонусные очки. Их выдают во время битвы и при желании их можно накопить, чтобы усилить специальный удар, заклинание или несколько раз атаковать врага. Занятный штрих, не раз заставляющий задуматься. С одной стороны, баллы имеет смысл потратить на то, чтобы лишить неприятеля брони за один ход, с другой – подождать, и от всей души треснуть беззащитное отродье.

-3

Необходимость учитывать слабости противников в состоянии превратить сражения  в нескучное занятие. Обстоятельства вынуждают обновлять тактику, подбирать новые сочетания профессий и вспоминать про способности персонажей вроде умения охотница ловить зверей и призывать их в бою. Авторы придумали немало монстров, чтобы даже через три-четыре десятка часов при посещении нового региона и подземелья встречался с неизвестными ранее злодеями.

Закономерно, что украшением приключения являются боссы. В Octopath Traveler хватает напряжённых схваток с чудовищами и выдающимися воинами и ворами. Они с завидным постоянством удивляют атаками, усиливают защиту, само собой, в состоянии убить за пару взмахов лапой всю партию. В финале кампаний запас здоровья многих боссов превышает 100 тысяч очков, что оборачивается изнурительным сражением длительностью минут двадцать-тридцать. Само собой, под занавес битвы вероятность помереть резко возрастает, отчего нервничаешь ещё сильнее.

Зато победами, добытыми потом, кровью и часами гринда, искренне наслаждаешься. Так что стоит почувствовать запах крови, восхититься собственной выдержкой и захотеть осмотреть все подземелья с целью победить самых могущественных обитателей мира, попутно собрав секреты, и от игры уже проблематично оторваться.

Декорации очаровывают обилием мелких деталей, а «пиксели» соседствуют с современными эффектами и хорошо поставленным освещением. Игра выглядит старомодно, но ее нельзя обвинить в невыразительности. Даже обидно, что столь приятные локации остались без повествовательной поддержки, отчего походят на мастерски нарисованную ширму.

-4

Diagnosis

Octopath Traveler не назовёшь достойным возрождением классики. Сказывается не только отсутствие основного сюжета, но и вторичные, а местами посредственные, истории персонажей. К этому прибавляется открытая структура кампании с посещением одних и тех де локаций. Игру очень легко обозвать отсталой из-за назойливых случайных битв и нежелания авторов сделать внятную альтернативу гринду. Впрочем, недостатки меркнут, если для вас японские ролевые игры времён 16-битных консолей – это бесконечные сражения с рядовыми врагами, развитие партии и долгие битвы с боссами. С точки зрения испытаний и прокачки Octopath Traveler прекрасна, но это почти все её достоинства. Pro:

  • Хорошо продуманная боевая система
  • Напряжённые, хотя и продолжительные, битвы с разнообразными боссами
  • Замечательный визуальный стиль и музыка

Contra:

  • Истории героев изобилуют скучными моментами, банальностями и самоповторами
  • В рамках сюжетных линий герои существуют отдельно друг от друга
  • Плохо проработанный мир
  • Гринд, гринд, гринд и агрессивные случайные битвы, и гринд

P.S. Не пропустите наши следующие обзоры! Подписывайтесь! ))

-5