В начале 90-х, тяжелые мотоциклы с коляской, как стратегически важное средство передвижения в сельской местности, стали стремительно обесцениваться. Спрос на такую технику падал и ИМЗ (да и не только он) отчаянно пытался найти выход, переориентировавшись на зарождавшийся класс потребителей, для которых мотоцикл уже не являлся утилитарным транспортным средством. Для этого сделали ставку на выпуск одиночной модели «Урала». Конечно, мотоциклы без бокового прицепа выпускались и раньше – но это были служебные модели предназначенные для патрулирования и эскорта.
Одиночный мотоцикл, предложенный заводом в 1992 году, получил название «Урал-Соло». Технически это был почти тот же вариант патрульного мотоцикла, доработанный для рядового потребителя. Двигатель, как и на «служивом», под бензин АИ-93, 40 л.с. Так же мотоцикл был на 18-дюймовых колесах и с уменьшенным передаточным отношением главной передачи заднего моста. Максимальная скорость «Соло» - 135 км/час.
Что действительно пришлось подправить, так это настройки подвески – в гражданском варианте вес мотоцикла стал меньше – сказалось отсутствие спецоборудования , включавшего в себя механическую сирену, сигнальные мигающие фары, дуги безопасности, ветровые, колесные и наколенные грязевые щитки для защиты от ветра и непогоды, приёмопередающую радиостанцию. Для модели «Соло» немного изменили глушители, установили двухместное моноседло, добавили хрома и декоративные боковые пластмассовые панели. Но для хранения инструмента остался ящичек на баке.
Хром, кстати, тоже со временем исчез. Дуги безопасности тоже получили не такую громоздкую, «гражданскую» версию. Этот мотоцикл дал передышку заводу, тем более что большая часть продукции пошла на экспорт, и попытки закрепится на внутреннем рынке были продолжены.
Появление иностранных конкурентов, пусть и сильно подержанных, предполагало существенное повышение качества и потребительских свойств аппаратов из Ирбита. И следующим шагом в этом направлении стала попытка выйти за рамки дорожных мотоциклов и попытать счастья в классе «Чоппер», но это уже другая история. А модель «Соло» , как и другие модели ИМЗ, ставшие редким видом на родине, продолжила жить и продаваться в разных вариантах на внешних рынках.