Продолжение рассказа о том, что нам может сегодня предложить наука для тренировки мозга и для того чтобы быть на коне в новом вечно меняющемся мире. Первые 7 позиций были в предыдущей статье.
8. Занятия музыкой.
Люди, которые рано начали заниматься музыкой вполне способны отодвинуть знакомство с персональным Альцгеймером (которого все боятся и пока не знают, как от него отбрыкаться).
Итак, занятия музыкой, плюсы:
- умение воспроизвести музыкальное произведение. Качество воспроизведения и любовь к классической музыке зависит от преподавателя, поэтому здесь плюсы могут быть, а могут и не быть. В данном контексте (это я про обучение мозга) не принципиально. Важен сам факт обучения. Сейчас будет понятно, почему.
- улучшение качества нейронных сетей.
- изменение пластичности мозга (это способность к восстановлению после травмы, а также умение изменять свою структуру в зависимости от внешних условий), потому что так он тренируется особым образом. При этом могут восстанавливаться утраченные нейронные связи. Разве не чудо?
Я уже иду смотреть, какие в Перми образовательные учреждения обучают музыке.
Серьёзно.
История о музыке точно в тему.
Моя родственница - педагог по игре на флейте. Уж не знаю, какие у неё титулы и звания,
но для меня она - учитель высшей категории,
- потому что она виртуозный педагог: большинство её подопечных решаются посвятить Музыке часть или всю свою жизнь.
- потому что её ученики берут первые места на конкурсах.
В музыкальную школу начинают принимать с 6-7 лет. Считается, что к этому возрасту достаточно сформировались рука, мышление и способность легче усваивать знания.
Но, однажды пришла мама с трёхлетней дочкой. Дитя неустанно бредило флейтой. И очень мудрая мама была вынуждена дать возможность ребёнку попробовать, что же это такое. В глубине души она надеялась, что дочь успокоится и будет хотеть чего-то иного.
Но им "не повезло" - попали к педагогу, к моей родственнице, которая не даже допускала мысли, как она будет второй или десятой в любимом деле.
Пришлось изобретать новые методы преподавания:
под столом, на столе, с игровыми моментами.
Сверхзадачами стали:
1. найти подходящие пьесы,
2. придумать, как расставить крохотные пальчики так, чтоб ребёнок смог сыграть хоть что-то на любимом инструменте.
Надо ли говорить, что все эти попытки были обречены на успех.
В общеобразовательной школе девочка проявляла способности ко многим предметам. Но сердце давно и безвозвратно было отдано музыке, ещё задолго до школы. Сейчас она заканчивает консерваторию в Москве...
Прогресс в науке и регресс в образовании.
Вы знаете, почему я пишу о мозге?
Сейчас придумано много новых методик обучения, которые показывают удивительные результаты. Хочется пробовать, вдруг можно будет выучить 1 предмет за 1 день и запомнить на всю жизнь, если понадобится.
Никто так и не знает, как мозг работает.
Исследования пока в тупике, что происходит
- когда случается озарение,
- и можно ли потом сделать модель подобных процессов.
Американский проект «BRAIN», Европейский проект «Human brain project» не жалеют денег на исследования. Мечтают быть первыми, потому что тогда изменится всё: коммуникации, образование, медицина. не думаю, что придётся долго ждать больших открытий.
Удивительно, что "серое вещество" способно изменяться. И такие заболевания, как рассеянный склероз, болезнь Паркинсона, болезнь Альцгеймера, дислексия - не окончательный диагноз.
Об этом в книге "Пластичность мозга: Потрясающие факты о том, как мысли способны менять структуру и функции нашего мозга".
А у нас ЕГЭ ...
Отличный пример для понимания, что это такое приводит Татьяна Владимировна Черниговская в своей лекции:
"Это тест. Допустим, он называется "влезть на дерево". Сдают его тюлени, рыбы, слоны... Можно и дальше продолжать этот ряд. А оценивать будут объективно."
Начало: Мозг знает как учиться, но не желает нам рассказывать об этом(часть 1)
Навигатор, как учиться без школы.
На этом канале я пишу о своём опыте на семейном обучении .
я поняла, что:
- "умение учиться" без школы и почти без мамы - вполне реальный навык.
- выучить 1 предмет из школьной программы за 3 недели возможно.