Найти тему
Газета о газетах

Большие, но ложные цифры от «Медузы»

Издание «Медуза» в привычной для себя манере любит публиковать громкие кричащие заголовки, чтобы привлечь читателей и увеличить количество кликов на статью. Однако обычно за такими иногда шокирующими заголовками следует простой пшик, сама новость высосана из пальца, да и необходимости ее писать нет совсем, поскольку в статье присутствует опровержение заголовка.

Такой принцип работы журналисты «Медузы» используют, что называется «для хайпа», информативности в этом нет никакой.

Вот недавно издание опубликовало новость о том, что после проверки предприятий Федеральная налоговая служба нашла пару компаний, у которых какое-то невероятно большое число сотрудников, и журналисты с радостью указали это в заголовке к своей статье.

-2

Следует отметить, что половина пользователей чаще всего читает только заголовки, ведь все привыкли, что заголовок отражает суть и если это не какой-то большой нарратив или лонгрид, то нет необходимости тратить время, чтобы прочитать заурядную новость.

Прежде чем публиковать такие данные в заголовке, нужно было проверить информацию более тщательно, ведь даже минимального уровня критичности достаточно, чтобы понять, что здесь что-то не так.

Собственно, так и получилось. Дальше в статье «Медуза» указывает, что журналисты РБК связались с генеральным директором ООО «Экспресс» Дмитрием Красульниковым, и выяснили, что на самом деле в компании работает он один и в этих данных какая-то ошибка, с которой он будет разбираться.

-3

Получается, что «Медуза» намеренно обманула своих читателей, зная, что приведенные в заголовке факты ошибочны. Единственная причина, по которой журналисты издания опубликовали эту новость с таким кликбейтным заголовком – желание заработать больше просмотров для отчетности. А то, что добрая половина читателей введена в заблуждение, «Медузу» это не заботит уже давно.