Первый фильм про элитного киллера Джона Уика произвел фурор среди фанатов боевиков. Он был как глоток свежего воздуха. Давайте разберемся почему.
Отсыревший порох
Чтобы понять влияние Джона Уика на боевики, надо сначала вспомнить, какими они были за несколько лет до премьеры. 7 лет назад Ультиматум Борна завершил свою освежающую трилогию, и от этого жанра снова все устали. В боевиках отсутствовала изюминка. Были такие приятные исключения из правил, как старый добрый экшн типа Заложницы, или индонезийского Рейда. Но, по большей части, Голливуд пытается выдавить из себя непрочное, напичканное графикой зрелище. Успех имели интересные гибриды жанров, типа Люси или Грани Будущего. Но классические боевики скатились до уровня Крепкого орешка: Хороший день, чтобы умереть, или Штурма Белого дома. Такие фильмы выглядят сырыми, смехотворными и поддельными. Аудитория пресыщена такими. Но когда вышел Джон Уик и рассказал нам историю о бедной собаке, зрители к такому были не готовы.
Пистолеты и кунг-фу
Самое крупное влияние Джон Уик произвёл своей энергетикой одновременного использования оружия и кунг-фу. Этот кинематографичный стиль популяризовался в Гонг-Конге Джоном Ву. Фильмы Ву помогли создать целый жанр героичного кровопролития. В этих историях раскрывались персонажи, которые ценили честь и строго следовали кодексу, или этике. Обычно протагонистов ничто не могло остановить, пока месть не будет совершена, что лишь увеличивает наш аппетит к морали таких сюжетов. Джон Уик стал частью этой традиции, но не слепо пошёл по её стопам. Так почему же мы так привязались к совершенно неизвестному доселе персонажу?
Танец смерти
Режиссёры Чад Стахелски и Дэвид Литч засветились в Голливуде в роли каскадёров, а известность получили благодаря Матрице, где Стахелски был дублёром Ривза. Этот опыт, полученный изнутри, позволил паре создать уникальный стиль, который они мастерски воплотили в жизнь. Они знали, что подобного рода съёмки были для операторов настоящим испытанием в плане сокрытия дефектов импровизации, поэтому им надо было создать хореографию для каждой сцены, учитывая операторов, чтобы не было сюрпризов и ошибок. Для аутентичности они решили использовать как можно больше кадров с Ривзом. Большинство трюков актёр исполнял лично и провёл 4 месяца до начала съёмок, разучивая разные техники. Тренировки включали в себя японский стиль Джиу-джитсу, бразильский стиль Джиу-джитсу, дзюдо и военный стиль стрельбы в близком бою. В результате получились отличные движения, которые выглядят как боевой танец. Жестокость Джона Уика была столь стилизована, что безумно приятно наблюдать за этим танцем убийцы и его жертв.
Стиль
Джон Уик доказал, что каскадёры, которые стали режиссёрами, в драках понимают куда больше других. Кинематографичный стиль Джона Уика очень выделяется из всех. Подпольный преступный мир должен быть тёмным, твёрдым и грязным, но мир Джона Уика очень красочный, а драки происходят в роскошных клубах, богатых отелях и зеркальных музеях. Драки сами по себе тоже стилизованы. Джон Уик не приемлет резкую и безумную смену кадров, которая стала для жанра классикой. Напротив, широкие кадры и долгие дубли не маскируют удары и выстрелы. Эти фильмы стоит смотреть как минимум за то, как грамотно они построены.
Мир, который стоит посетить
В построении мира с Джоном Уиком не сравнится никто. История рассказывает о запутанной сети, в центре которой находится Континенталь, отель в Нью-Йорке, который является убежищем для киллеров. Вселенная продумана очень детально. Уинстон, владелец отеля, чарующий и приветливый, но загадочный и обладает немалой властью. За пределами отеля существуют специальные монеты, которыми расплачиваются преступники. Портной предлагает пуленепробиваемый костюм, а сомелье специализируется на пистолетах, а не на вине. Этот подпольный мир выглядит очень притягательно, но всё равно до конца не объясняется.
Дерись как Джон
Спустя годы после премьеры Джона Уика мы видим результаты его влияния на мир кинематографа. Скажем проще - такой формат истории про жестокую месть понравился всем. Прямым наследником этого стиля является Взрывная блондинка, духовная сестра Джона Уика. Шарлиз Терон даже сказала, что она вдохновлялась фильмами времён Холодной войны и восхищалась Джоном Уиком, Литч позже стал режиссёром Дэдпула 2. Начало тоже были вдохновлены этим фильмом. Продюсеры перезапуска классики Горец, по сути, тоже пошли по тем же стопам и наняли Стахелски в роли режиссёра, чтобы привнести стиль Джона Уика в битвы на мечах. По сути, Джон Уик стал вдохновением для многих кинематографистов и дал начало нескольким фильмам про натренированных убийц. К примеру фильм с Дженнифер Лоуренс Красный воробей, или Гордая Мэри с Тараджи Хенсон, или Багровая мята с Дженнифер Гарнер. Последний вообще называют Джоном Уиком с женщиной в главной роли.
Наследие
Чуткое построение мира Джона Уика заразило остальные фильмы жанра. В Телохранителе киллера тоже был подпольный мир киллеров, похожий на Уика, а Отель «Артемида» с Джоди Фостер очень уж напоминает Континенталь. В этом фильме Фостер играет менеджера отеля, который предлагает преступникам убежище, лечение и возможность залечь на дно. Другими словами, семена Джона Уика уже проросли и влияние его видно повсюду. И нет ни малейших причин сомневаться, что всё на этом успокоится. Стиль Уика сломал общеизвестные представления о жанре и сорвал на этом большой куш. Бугимен изменил современные боевики и это – только начало.
Еще мои статьи вы может прочитать тут