Те, кто по роду своей деятельности часто имеет дело с людьми, пережившими клиническую смерть, упоминают о том, как меняется психическое состояние человека после возвращения. Люди, посетившие рай, возвращаются более умиротворенными, чем до момента смерти. Причем описывают процесс расставания души с телом как взлет вверх.
Те же, кто заглянул в ад, момент смерти пережили как падение или скольжение вниз. И их душу всю оставшуюся жизнь терзает ужас от увиденного. Для многих стресс оказывается настолько сильным, что они решают полностью порвать с мирской жизнью, ища спасение в лоне церкви.
Так, в например, произошло с монахиней Антонией, которая в момент клинической смерти в юности видела "змей, гадов, невыносимый смрад и бесов". Томас Уэлч видел огненную бездну, и на ее краю - покойных знакомых. Увиденный вдали образ Господа послужил его душе сигналом вернуться в тело. Кеннет Хейгин падал в бездну. Уже на ее дне он услышал голос, который интерпретировал как божий глас. После возвращения к жизни Томас решил стать пастором.
Однако и те, кто в момент клинической смерти видел рай, не спешат грешить. Они знают, что потеряют в том случае, если будут вести себя не по заповедям. Борис Пилипчук в момент смерти видел сверкающие врата и огромный золотой куб сразу за ними. После возвращения к жизни он бросил вредные привычки и стал ревностным христианином.