Примерно до трех лет ребёнок человека и детёныш шимпанзе развиваются примерно одинаково. И когда речь заходит об искусстве, то оба мелких существа любят потыкать карандашом в бумагу. Для них это акт творчества, открытия, исследования и развлечения самих себя. Стучишь карандашом — шум, провёл им по бумаге — линия, кайф. Дай им фломастер, и эмоции заиграют новыми красками.
Потом человек начинает опережать шимпанзе, спасибо мозгу за это. Он учится рисовать круг, внутри две точки и линию под ними. Получается лицо. Потом туловище, руки, ноги. У него исчезает удовольствие от простого черчения на бумаге. Теперь он пытается что-то сказать. К 4-5 годам ребёнку больше не интересно развлекать самого себя, ему интересна коммуникация со взрослыми Теперь его творчество не ради творчества, а ради передачи какой-либо информации.
Но я не знаю, кто бы победил в этом интеллектуальном противостоянии, будь на месте 3-летнего ребёнка какой-нибудь рэпер новой школы.
Судя по их творчеству в сознательном возрасте, темпы развития их мозга почти не отличаются от темпов шимпанзе. Они точно так же продолжают создавать шум ради шума, исследуют звуки, развлекают самих себя. Вербально у них превалирует нечленораздельная речь и животные выкрики. Единственная разница — шимпанзе не документируют свои концерты, а фрешмены всё записывают и выкладывают в интернет.
Так что вполне возможно, что если бы шимпанзе умели пользоваться ВКонтактом или Спотифаем, то Фэйсу и Лил Пампу было бы намного сложнее стать популярными.
Инфа и вдохновение by Десмонд Моррис
Отсутствие расистских шуток by УК РФ
Текст by Артем Старостин