Создание личного бренда – процесс кропотливый. Кирпичик за кирпичиком каждым действием вы выстраиваете устойчивое здание своего успеха. Если вы нацелены на серьезные результаты, то мелочей тут быть не может.
Но все мы люди. И, как говорится, всякое бывает. Кто из нас хоть раз не задумывался, насколько критичны те или иные промахи и недоработки? Как они влияют на успешность самопрезентации? Всё ли можно скорректировать? Или просевший фундамент и покосившиеся стены уже не выправить?
Об этом рассуждает известный бизнес-коуч Эджит Навалкх в своей статье «Ошибки, которые могут разрушить репутацию коуча» (Avoid These Coaching Mistakes That Could Damage Your Reputation). Он выделяет ряд болевых точек, которые могут оказаться критичными для вашего успеха и серьезно подорвать вашу репутацию. Многие из них могут казаться малозначительными. Но на самом деле все наоборот.
Ошибка номер 1: Не становитесь другом клиента
Клиент это не друг, которому вы доверяете все свои секреты, надежды и страхи. Если первым, что он увидит, будут ваши сомнения и внутренние противоречия, то пиши пропало. Кто захочет доверить свои проблемы тому, кто и со своими-то не справляется?!
Если вы будете другом для ваших клиентов, вы рискуете растерять свой профессиональный авторитет. Выстраивайте личные границы с самого начала и не переходите их. Пусть вас воспринимают как источник уверенности, целеустремленности и мотивации.
Ошибка номер 2: Не будьте слишком категоричны
Вы либо правы, либо нет. Третьего не дано. Все верно? Нет! Мыслить категориями «черное-белое» ‑ тупиковый путь. Ведь мир пестрит яркими красками.
Клиента нельзя оценивать исключительно сквозь призму своих личных убеждений и ценностей. Внутренний радар четко уловит, когда из наставника вы вдруг превратитесь в бескомпромиссного судью и критика. Но ведь к вам идут не за этим? Ваше молчаливое осуждение постепенно приведет к отчуждению и ощутимому недоверию, которое будет отравлять отношения.
Мыслите более глобально. Приходите на каждую коуч-сессию с открытым разумом и сердцем. Поднимитесь над проблемой и старайтесь быть непредвзятым и объективным. Создавайте безопасную, свободную от оценок и осуждений среду для общения. Ведь вы тут для поддержки, а не для критики.
Ошибка номер 3: Не стремитесь всем нравиться
Все хотят нравиться окружающим. Это генетически заложено в нашем биологическом механизме выживания как особи. На заре истории человек был вынужден завоевывать симпатии коллектива, чтобы не быть изгнанным из него. Ведь в одиночку он просто не мог противостоять миру дикой природы. Сегодня нам не обязательно быть частью группы, чтобы выжить. Более того, открывать не всегда приятные для человека факты – это неотъемлемая часть работы коуча.
Ваша задача ‑ помочь сделать правильный жизненный выбор. Коучинг – это целеполагание, поддержка и мотивация. Это честность и приложение всех возможных усилий, чтобы помочь клиенту. Это не стремление понравиться и угодить. Вы не должны всем нравиться. Пусть привлекательными будут результаты вашего труда!
Эти ошибки кажутся банальными. Но очень часто они наносят непоправимый ущерб репутации, формируют атмосферу недоверия между коучем и клиентом.
Ваша цель – служить клиенту, а не себе. Держите это в голове и сердце и вы с легкостью избежите этих ловушек.
По материалам: www.evercoach.com
Узнать о нас больше, ознакомиться со свежими новостями в сфере построения личного бренда и историями успеха можно в наших соцсетях: