Антон не хотел переезжать. Вообще, вся эта затея родителей с загородным домом его угнетала, ведь ему придется сменить школу, перестать видеться с друзьям и с кем там вообще дружить? Это же у черта на рогах! Там даже до ближайших соседей надо идти пару километров. Это родители устали от городской суеты, но он-то - нет. Отец его был писателем и работал дома, а пару раз в неделю читал лекции в литературном университете, а мать вообще ушла с работы. Отец настоял на переезде, так как он писал что-то, по его словам, эпическое, и ему нужна была тишина и покой, чего в городе не было. А так как мать всегда поддерживала отца ("он же гений!"), то мнение Антона вообще не учитывалось. Мать будет возить Антона в какую-то частную школу каждое утро, там же он будет оставаться на обед, а потом на дополнительные курсы английского и экономики. Домой мальчик будет попадать только к вечеру. У него складывалась впечатление будто его сдали в интернат.
Переезд они наметили на июнь, по окончанию учебного года, а с сентября - в новую школу. А за лето они как раз обустроятся, местами сделают ремонт, обставят дом новой мебелью.
Перспектива таскаться с матерью по магазинам в поисках обоев и мебели показалась Антону так себе, поэтому он намекнул на длинный список литературы, которую нужно было прочитать за лето, а также сочинения, которые нужно было написать и мать отстала.
В тот день отец уехал в университет, а потом решил остаться в городской квартире, а мать уехала на глобальный шоппинг с подругой, тетей Мариной, поэтому Антон оказался совсем один в новом доме.
Дом был огромным и старым, кажется, раньше он являлся чьим-то поместьем, то ли купца, то ли еще какого помещика, Антон особо не вникал в эти детали, но помнил, как отец несколько раз сказал, что этот дом - с историей. В комнатах не было ничего особенно интересного, они пока еще были пустыми, за исключением спальни родителей и комнаты Антона, но здесь был их собственный чердак и подвал! А какой мальчишка не любит лазать по чердакам? Поход в подвал показался Антону мрачноватой перспективой, будучи одному дома, поэтому он решил оставить его исследование на потом. Лестница была шаткой и скрипучей, что придавало ей особое очарование, а вот дверь рассохлась и не поддавалась, Антон уже подумал, что сегодня навряд ли попадет на чердак. Но мальчик он был крепкий и, для своих лет, высокий, поэтому, поднажал на дряхлую дверь и она приоткрылась так, что Антон смог протиснуться в щель.
Внутри это было достаточно просторное помещение, укутанное в полумрак. Оно даже оказалось больше, чем выглядело снаружи. Мальчик стоял, особая атмосфера тишины, покоя и истории охватила его. Чего здесь только не было - старинная мебель, лампы, сундуки, портьеры и все покрыто слоем пыли, конечно же. Он прошел между стульев и сундуков к окну, раздвинул шторы и впустил немного больше света. Вдруг сзади что-то упало.
Антон резко повернулся с замершим от испуга сердцем. Но там никого не было, только какая-то книжка или тетрадь валялась на полу. Видимо, он задел ее , проходя мимо. Подобрав ее и смахнув пыль, он увидел, что это тетрадь, вся исписанная тонким каллиграфическим почерком, о котором Антону оставалось только мечтать. Так умеют писать только девчонки.
Затем он услышал как в ворота въехала машина и быстро выскочил с чердака, предварительно закрыв дверь и прихватив тетрадь.
День прошел как обычно, мама с тетей Мариной выгружали покупки, потом ходили по дому, прикидывая куда и что поставить. К вечеру Антон сказал, что устал и скрылся в своей комнате от бесконечного трепа подружек. Включив настольную лампу, он открыл дневник с чердака.
Дневник принадлежал молодой девушке Анастасии, в котором она методично описывала практически каждый день, отношения с мачехой, отцом, прислугой, приходящих гостей, женихов и наряды. Но затем записи стали более мрачными, даже депрессивными, так как девушку начали мучать ночные кошмары о какой-то старухе и двух детишках, которых она якобы замучала. А вот от этой короткой записи у Антона пошли мурашки по спине:
"И они явились передо мною, мальчик и девочка, держась за руки. Бледные и грустные стояли они, затем протянули руки вперед с мольбою.. Боюсь я оставаться одна в своей спальне, прошу Марию, горничную, ночевать здесь, но у нее муж и дети малые, посему не может она оставаться. И вот сей ночью старуха та показалась с глазами горящими словно уголья. Она и держит те души невинные, не позволяет им уйти..."
Продолжение следует...