Найти тему
Дневник учителя 2.0

Хочу 100 баллов!

В личной практике каждый год сталкиваюсь с нормальным желанием ученика получить 100 баллов по предмету (будь то русский язык, литература, история, обществознание и другие предметы).

Чаще всего 100-бальники встречаются по русскому языку. Почему? Можно предположить, что это родной язык, мы его слышим с самого рождения, занимаемся им, еще будучи детсадовского возраста (учим буквы, читаем, пишем и т.п.).

К "русскому языку" можно прибавить "математику" и "английский язык". Эти 3 предмета изучаются практически с пеленок. Они впитываются с "молоком матери", но, по математике наименьшее количество 100-бальников. Причина - специфика предмета.

То ли дело такие предметы которые встречаются в средней школе - история, физика, химия, география, обществознание, информатика. Высокий балл по таким предметам способен получить не каждый. Давайте подумаем почему?

Первое, важное,этим предметам ученики не уделяют должного внимания будучи учениками 5,6,7 и 8 классов. Суета начинается тогда, когда для окончания основной школы необходимо выбрать предмет и, выпускник 9 класса выбирает тот предмет, который по его мнению "самый легкий". Обществознание в этом списке занимает 1 место: "можно догадаться какой ответ верный" как отвечают многие.

Второй момент, участие в олимпиадах. Хочешь гарантированно поступить на бюджет? Стань победителем рейтиногового конкурса!

Участие в рейтинговых мероприятиях - это как допнагрузка. Она отнимает много времени, требует усилий. Не каждый ученик способен написать даже школьный тур олимпиады. Представьте пятикалассника который впервые столкнулся с предметом "История". Изучал его 3 недели и, на тебе, школьный тур олимпиады по истории! Как думаете сколько учеников с параллели 5х классов станут победителями школьного тура? Верно, не много. Точнее единицы. Все потому, что только малая часть детей интересуются предметами средней школы - история, география, физика и др., будучи учениками "началки".

Можно ли сдать ЕГЭ на 100 баллов? Теоретически, да! Практически - очень сложно, но можно. Здесь есть нюанс: школа не обязана готовить к ЕГЭ! Школа заинтересована в высоких баллов учеников и в победах учащихся в рейтинговых конкурсах. Поэтому эта ситуация объединяет желание учителя "научить" и мотивацию ученика "научиться".

Бывают конечно уникальные дети, которые сами по себе любят учиться и , в руки какого бы учителя такой ребенок не попал (мотивированного или нет), он будет учиться. Здесь проблема: главное чтобы учитель не загубил потенциал ученика. Такая ситуация страшная, к сожалению и такое встречается.

Вывод:

1. Родители, занимайтесь воспитанием и обучением детей с самого рождения. Обращайте внимание на интересы ребенка: нравится проводить лабораторные опыты - пусть проводит! Миру нужны люди науки! Не хочет заниматься танцами? Не заставляйте.

2. Учителя, будьте внимательнее к ученикам, любите свою работу!

Еще больше статей в группе "Историчка": вступайте в группу, ставьте лайки!