Если не брать в учет продукцию УАЗ, GM АвтоВАЗ и Группы ГАЗ, сегодня автомобиль Renault Duster является самыми доступным условно сказать «проходимцем», который можно купить за вменяемые деньги у дилера.
Более того, из всего, что сейчас доступно за миллион рублей с небольшим – это единственный кроссовер, который может предложить дизельный мотор, а это на бездорожье несомненный плюс.
Начну с того, что стрельнуло мне как-то недавно, что для моей семьи снова есть необходимость во втором автомобиле. Имея полное убеждение в том, что там, где есть асфальт, не ничего интересного, и то, что тема УАЗа для меня закрыта до тех пор, пока у них не появится дизельный мотор, я так или иначе, в очередной раз, но уже на полном серьезе, я начал задумываться о Duster.
Этот автомобильчик чуть ли не с самого старта продаж в РФ зарекомендовал себя как хорошая альтернатива нашим Нивам и УАЗкам, если не подходить к вопросу бездорожья радикально. Duster практически никогда не подвергают внедорожному тюнингу, да и тех машин, которые поставили на А/Т резину можно пересчитать по пальцам.
Люди покупают Duster тогда, когда нудно ездить на рыбалку, в лес за грибами, и когда весной и осенью от дождей и талой воды раскисает дорога на дачу. Собственно, с этими функциями Рено справляется более, чем хорошо, и этого более, чем достаточно для подавляющего большинства владельцев Duster.
В последнем рестайлинге 2015 года, Renault Duster стал выглядеть сильно лучше, чем машины 2010 модельного года, хоть никаких радикальных изменений в машине и не было. Недавно появившиеся ограниченная серия Dakar, особенно в оранжевом цвете с пластиковыми накладками на арки, пороги и бампера смотрится так просто великолепно, если такие слова вообще можно употреблять по отношению к Роно.
Салон Renault Duster вообще тема отдельная. Такое слово как эргономика тем людям, которые создавали внутреннее убранство этой машины просто не ведомо.
Если так получилось, что у Вас много денег, и Вы хотите купить комплектацию с камерой заднего вида, или там какой – то мультимедийной системой, то Вас ждет полное разочарование, так как монитор находится где-то уровне коленки, и Вы просто никогда в него ничего не увидите. Плюсом ко всему, все то, что за дополнительную плату ставят у Renault, имеет такие экраны, что увидеть в них моно что-то только в том случае, если смотреть на него прямо. Разве что только ночью там можно будет что-то разглядеть… но, зачем Вам ночью камера заднего вида?
Материалы отделки… Я вот не знаю, на каком химкомбинате они покупают отходы, из которых делают все элементы салона, но запах в новом автомобиле Renault такой, что становится страшно за свое здоровье. Невероятно, но факт, что подшефный Renault АвтоВАЗ, уже давно поборол фенольную вонь в салонах своих автомобилей.
Касательно посадки, то сидеть в машине удобно. Без излишеств, какого – то там изысканного комфорта, просто удобно. Другими словами, все согласно ценнику.
Касательно опций, то тут откровенно нифига нет даже в максимальной комплектации. Хотя с другой стороны зачем в лесу или на рыбалке проекции, и прочая пижня. Есть кондиционер, литые диски, обивка сидений из кожи молодого дерматина, электроприводы стекол, и бестолковая музыка. Что Вам еще нужно за миллион рублей на утилитарном кроссовере?
Вот где все хуже, чем может показаться на первый взгляд, так это безопасность. Ни за какие деньги у Duster не будет больше, чем две подушки безопасности, да и то эти две будут только в самой богатой комплектации Luxe Privilege. Хоть Рено и написали, что подушек на максималке будет четыре, но то, что они поставили в средние стойки назвать даже шторками язык не поворачивается.
В просветленной Европе Dacia Duster с горем пополам набрала три балла по Euro NCAP.
Это видео того, как разбивали собранную в Румынии машину, которую нужно было допустить к продажам на территории старого света, соответственно они сделали все, чтобы машина набрала тот допустимый минимум по безопасности. Наши Duster, которые собраны на сборочных площадях бывшего АЗЛК вообще никто не разбивал, и одному … вообще никому не известно, фактическое положение вещей.
Всему виной слабая жесткость кузова платформы В0. В интернете полно фотографий и видео о том, как даже при слабых показательных ударах Duster раскладывался просто на атомы. Но об этом разумеется не скажет менеджер по продажам в автосалоне, он будет рассказывать про не убиваемую подвеску да про то, как классно машина смотрится на литых колесах, да в пластмассе ограниченной серии Дакар.
Мотор К9К появился в 2001 году, и представляет собой чугунный блок, накрытый алюминиевой одновальной ГБЦ с двумя клапанами на цилиндр. ГРМ приводится в движение зубчатым ремнём, с интервалом замены 160 000 км. Гидрокомпенсаторов в ГБЦ нет, поэтому Renault рекомендует производить контроль и в случае надобности регулировку зазора клапанного механизма раз в 50 000 км. Наши отечественные дилеры об этом не слышали, поэтому все ездят худо – бедно так, как ездят.
Мотор оснащён системой непосредственного впрыска Common Rail Continental / Siemens.
За наддув отвечает турбокомпрессор BorgWarner BV39 с изменяемой геометрией, который обеспечивает пиковое давление в 1,25 бара.
Мотор соответствует экологическом стандарту Евро – 5, соответственно тут есть все атрибуты современного дизельного мора в виде EGR и сажевого фильтра.
Все это позволило добиться от мотора мощности 109 сил при 4000 об/мин и крутящего момента 240 Н*м, которые доступны уже при 1750 об/мин.
Так как это Реношный дизель, есть у него несколько приколов по части надежности, они не критичны, и из разряда «сам дурак», тем не менее.
В просвещенной Европе у этого мотора меж сервисный интервал составляет 20 000 км. У нас в Renault Россия видимо нашлись умные люди, которые сократили интервал между заменами масла в моторе до 15 000 км. Но и этого как ни странно, черт возьми оказалось мало. У тех людей, которые свято верили дилеру, и меняли масло как положено по сервисной книжке, уже ближе к концу гарантии, на пробегах от 100 до 150 тыс. км. проворачивало вкладыши. Избежать или отсрочить это может помочь только качественное масло, и интервал его замены не реже, чем в 10 000 км.
В остальном… Топливная аппаратура Common Rail Continental / Siemens настолько лояльна к отсутствию на большинстве заправок нашей страны хорошего дизельного топлива, что позволяет абсолютно безнаказанно лить в дизельный Duster, все что угодно.
Другими словами, К9К – отличный современный по меркам Рено, и неприхотливый дизельный мотор. Почаще меняйте масло и топливный фильтр раз в 10 000 км, и эти моторы откатывают по 300 000 км без ремонта.
Еще один интересный момент, что этот мотор с другими мозгами и другой турбиной ставится на переднеприводные Mercedes-Benz. Вот она, проклятая глобализация.
АКПП у Renault Duster доступна только на двухлитровой бензиновой версии. Ставить вариатор на Ниссановский 1,6 HR16DE – смерть продажам, так как трансмиссии типа CVT особым доверием у покупателей не пользуются, а в случае с дизелем, все еще проще – у них просто нет такой трансмиссии под этот мотор.
АКПП для полно приводных бензиновых Duster появился не сразу, так как передне приводная АКПП DP2 требовала доработок в виде углового редуктора, чтобы можно было подключить карданный вал. Для этого у Renault потребовалось почти пять лет времени. «Новую» трансмиссию назвали DP8.
Агрегат получился, как и исходник очень нежный и хлипкий даже для бензинового F4R, и поэтому ставить ее на дизельный мотор Renault не стали, а оставили самую обычную шести ступенчатую механику.
Радует то, что для дизеля доступен только полный привод. Тут, как и на большинстве кроссоверов, он реализован электромагнитной муфтой, которая стоит перед задним редуктором. В режиме «Авто» машина остается передне приводной до того момента, как передняя ось не начнет соскальзывать в пробуксовку, и в таком случае, электроника может перебросить до 50% крутящего момента на заднюю ось. В режиме блокировки воображаемого межосевого дифференциала, крутящий момент распределяется в соотношении 50х50. Но сильно верить в себя, или Renault Duster на бездорожье не стоит, муфта может просто – на просто перегреться, а если пренебрегать чувством самосохранения и перегревать ее регулярно, то можно попасть на дорогостоящий ремонт.
На деле, у Duster с проходимостью все очень хорошо, ну ели мы говорим с поправкой на то, что это компактный кроссовер. Такой геометрической проходимости нет ни у кого, среди одноклассников, да и честный клиренс в 210 мм очень приятен на бездорожье, как зимой, так и летом. Единственное, что нужно обязательно докупить, так это систему ESP. Она идет допом, и стоит 15 000 рублей. Нужна она для того, что вместе с ней у Duster появляются воображаемые блокировки меж колёсных дифференциалов.
Теперь разберем, сколько будет стоить эта машина в обслуживании.
Обслужить Duster на самом деле недорого.
Пятилитровая канистра масла Evolution 900 SXR стоит менее 2000 рублей.
Комплект ГРМ Renault (77 01 477 028), который нужно менять раз в 160 000 км стоит — 2600 рублей.
Масляный фильтр двигателя Renault (82 00 768 927) — 400 рублей.
Воздушный фильтр ДВС Renault (16 54 676 74R) – 650 рублей.
Салонный фильтр Renault (82 01 153 808) – 430 рублей.
Свеча накаливания Renault (82 00 682 592) – 800 рублей.
Комплект передних тормозных колодок Renault (41 06 071 15R) – 2500 рублей.
Комплект задних тормозных колодок Renault (44 06 074 93R) – 4200 рублей.
Дороже его отремонтировать. Вот, например, такая вещь, как ступичный подшипник может быть заменен только в сборе со ступицей, и оригинальная передняя ступица Renault (402020009R) стоит без малого 7000 рублей.
Так как у нас тут внедорожник, и если ему повезет, то он его, это самое бездорожье увидит, то его будут на клочах в раскачку будут заставлять ехать по буеракам и грязи. Сцепление Renault (301016758R) – расходный материал, и для дизельного Duster оно стоит без малого 14 000 рублей. Корзина сцепления Renault (82 00 358 990) обойдется в 5000 рублей.
У нас дизель! Вдвойне прикольней. ТНВД Renault (8200057346) будет стоить 50 000 рублей. Форсунка Renault (8200553570) – 15 000 рублей, а их у нас слава Богу только четыре.
Я пару дней изучал каталог Renault, и пришел к тому выводу, что владельцы Duster не сильно балуют свои машины оригинальными запчастями, так как на экзист.ру рейтинг популярности детали всегда у самых дешевых заменителей. Не важно, какая фирма, стана производитель, или еще что-то, всегда «пятерки» у самого дешевого деталья.
Но на самом деле, сильно бояться не стоит, что машина начнет разваливаться, и ее будет дорого ремонтировать. Свои положенные 100 -150 тыс. км то, что поставлено на заводе отходит, а для разного рада мелочовки и огрехов сборки есть заводская гарантия, и Renault худо – бедно со своими гарантийными обязательствами у нас справляется.
Наверное, стоит сказать пару слов о том, как эта машина на ходу.
Если в вкратце, то ровно так же, как и бензиновый Duster, только ни в какие ворота не едет. Если чуть подробней, то начну по порядку.
Порадовал мотор еще на стадии прогрева. Он тихий и у него нет дичайших вибраций, несмотря на то, что никаких балансировочных валов у К9К нет. Моторчик не шумный, стрекотней как у других мелко литражных дизельных моторов тут нет, и излишним шумом он не досаждает. Понять о том, что мотор прогрелся до рабочей температуры – невозможно.
Темпера на приборной панели не предусмотрено, а рабочие обороты у мотора где-то 650. Постояв минут пять на холостом ходу, я поехал.
С дизельным мотором машина воспринимается совсем по-другому, чем с бензиновым. Первое, на что обратил внимание, что мотор не просаживается от нагрузки от ГУР, когда на месте крутишь руль.
Коробка очень короткая, а диапазоны, в котором мотор везет настолько узкие, что для того, чтобы ездить по трассе на дизельном Дастере нужны очень крепкие нервы. Шестая передача, 3000 об/мин и скорость 110 км/ч по спидометру. Если крутить мотор выше, ему становится настолько тяжело, что растет только моментальный расход солярки, а не скорость. Renault обещает, что у этой машины максимальная скорость составляет 167 км/ч. Я бы назвал эту скорость не максимальной, а финальной, так как разогнать Duster до 140 – это уже требует мужества, усилий, выдержки и терпения.
В городе, если никуда не торопиться и ехать спокойно в правом ряду, то все уже сильно лучше. Для городских условий маленького моторчика и 240 Н*м крутящего момента очень хватает. Единственный минус – нужно очень часто переключаться. Первая очень короткая, она типа пониженная, и бывалые владельцы дастеров трогаются со второй. Вторая тоже не очень длинная, и в итоге от светофора, чтобы не овощить и двигаться неровное с потоком, к следующему светофору я приезжал на пятой передаче.
Зато как чудесно дизельный Duster ползет по песку… ммм… вот тут эта машина раскрывается полностью. Тяги не избыток, но запас есть. На третьей передаче, в натяжку, с заблокированным воображаемым межосевым дифференциалом, Duster уверенно ползет по мелкому гидронамыному песку, хотя изначально я думал стравить шины до 1,5 атмосферы.
Не надо сравнивать Duster со всякими Hyundai Creta, Suzuki Vitara, Skoda Yeti или Mitsubishi ASX. Renault может соперничать с этими машинами только в минимальных комплектациях, и только макисмалкой Renault Duster Luxe Privilege, а таких машин продастся не так много. Duster – это машина несколько другой идеологии.
Минимальные комплектации Duster конкурируют с машинами куда проще, такими как Лада Нива или Chevrolet Niva. Очень часто, Duster покупают именно после этих отечественных проходимцев, за то, что эта машина способна ехать по бездорожью, и при она ощутимо надежней.
У Renault Duster есть ряд недостатков, есть ряд конкурентных преимуществ, собственно, как и у любой другой машины, но когда нужна машина для легкого бездорожья и хочется иномарку, то в таком случае Duster – безальтернативен.