Найти тему
Rallyzone

Ожье: Не могли угнаться даже за Citroën!

Фото: M-Sport
Фото: M-Sport

Французский пилот M-Sport призвал свой коллектив изыскать резервы скорости Fiesta WRC, чтобы сократить очевидное отставание от соперников по чемпионату.

Финский этап мирового первенства Себастьен Ожье завершил с пятым результатом — и то благодаря действиям Элфина Эванса и Теему Сунинена, пропустивших его по просьбе команды вперед. Подводя итоги ралли Финляндия, француз отметил острую нехватку скорости по сравнению с представителями других команд.

Фото: M-Sport
Фото: M-Sport

«Это не просто небольшое отставание в скорости, — объяснил Ожье в беседе с корреспондентом Motorsport News. — Год назад все три наши машины — Элфина [Эванса], Теему [Сунинена] и, до аварии, моя — демонстрировали темп, достаточный для побед на спецучастках.

В этот раз мы вернулись в Финляндию, рассчитывая, что не особо отстанем от Toyota. Однако на деле мы оказались в самом хвосте — и попросту не могли бороться».

Фото: M-Sport
Фото: M-Sport

Главной проблемой, по мнению Ожье, стало недостаточное сцепление с трассой у Fiesta WRC. В Финляндии на его автомобиле (по его же настойчивой просьбе) использовались амортизаторы Sachs вместо обычных для машин M-Sport Reiger, однако как раз к ним, уверяет француз, претензий нет.

«Я считаю, что на протяжении всего уик-энда нам не хватало сцепления с трассой, — объяснил он. — Приходилось отчаянно бороться для того, чтобы удержать машину на дороге, так что, вероятно, искать нужно здесь. Просто посмотрите на Toyota: их машина выглядела стабильнее, легче в управлении и определенно располагала большим, чем у нас, уровнем сцепления в поворотах.

Фото: M-Sport
Фото: M-Sport

Что же до амортизаторов, то в Финляндии я мог бы использовать любые — это ничего бы не изменило. Проблема не в них. Не похоже, что хоть как-то помогает и обновленная аэродинамика: все мы в минувшие выходные были медленными, и не имеет значения, у кого из нас было обновленное оперение.

Из этого я делаю вывод, что, возможно, проблемы у нас везде — даже в шасси. Конечно, мы уступили Toyota, но всем нам известно, насколько они сильны в Финляндии. Всё еще хуже — мы не могли угнаться даже за Citroën! Ожидалось, что в этом году приблизимся к соперникам, а не отстанем настолько сильно.

Фото: M-Sport
Фото: M-Sport

Сумеет ли M-Sport переломить ситуацию? Не сумеет — потому что она не заводская команда. А нам необходима поддержка Ford. Да, сейчас мы сотрудничаем с Ford Performance, которые и обеспечили нам обновление аэродинамики, но чтобы выяснить потенциал новинки нужно тестировать её чаще. Если судить только по одному уик-энду, остальные прогрессируют быстрее нас».

После восьми этапов отставание Ожье от Тьерри Невилля в личном зачете серии сократилось до 21 очка. В зачете производителей команда M-Sport уступает Hyundai 26 очков.

Фото: M-Sport
Фото: M-Sport