Найти тему
Розовый Туф

Армения в ощущениях

Где-то грохочет моя середина июля.

Выжженные поля гор Армении напоминают песочные дюны с маленькими островками зелени. Издалека может показаться, что наступишь на поверхность, и зыбучие пески куда-то утянут. Кривые стволы деревьев извиваются под палящем солнцем, и принимают причудливые формы. Колючки стараются изо всех сил привлечь к себе внимание и казаться благородными цветами. Я странная – я люблю колючки.

Куда бы меня не завели извилистые дороги Армении, каждую стену я впитываю руками, мне важно прикоснуться, мне надо узнать тепло шершавого камня и провести по узорам, крестам, надписям. Потом на безымянном пальце правой руки, в верхней фаланге хранятся эти воспоминания.

Высокое солнце не щадит никого, печёт, покрывая кожу бронзовым загаром, обжигает ее. Щуришься, всматриваешься, ловишь каждый лучик с удовольствием. Когда оно прячется за большие, тягучие, словно сахарная вата, облака - вздыхаешь и про себя «ну наконец-то». А если повезёт и будет ветер, то с удовольствием подставляешь ему всего себя. Пусть гуляет, пусть мурашки начнут бежать, пусть лохматит волосы - ветру можно все.

-2

В церкви, где мало кто заметит, в углу стоит грустная и покрытая пылью люстра, которая как будто увековечила себя в этом самом месте и, которая должна там всегда быть. Что меня восхищает в культуре армянских церквей – это то, что надгробные плиты так и лежат внутри, и люди по ним ходят. «Даже после физической смерти представители духовенства служат людям».

Маленькие девочки в платьях и с бантами, с чуть съехавшими гольфами спешат на службу, мимо проходит юноша в церковном костюме, который, наверняка, тоже играет важную роль в этом действие. И куда бы я не приехала, всегда встречаю людей, у которых самая искренняя улыбка, которые всегда помогут и подскажут, которые гордятся собой и своей страной здесь и сейчас, которые расскажут все легенды их удивительного края.

И вот после целого дня путешествия возвращаешься в город. Постепенно небо затягивается светло-серыми тучами, и ждёшь дождь, ждёшь как награду. И первые капли: дзынь-дзынь, и вот они уже начинают стучать. Громко, раскатисто, шумно, шелестя всем вокруг – этот дождь со вздохом облегчения. Природа получает свой заряд свежести, городская пыль смывается, наступает словно новый виток – такой чистый, и такой наивный. Ещё пока есть лужи, которые не успели высохнуть, в них успеваешь разглядеть звезды и луну, и так это здорово. В одной маленькой луже отражается Вселенная. И ты становишься частью этого всего, частью этого мира, и благодарен всему вокруг, что ты в данный момент здесь.

-3

Вечер наступает такой тихий и спокойный, дороги затихают, приглушается свет в окнах. Проходя мимо первых этажей, иногда слышно, как мешают ложкой чай, или кофе, как телевизор у кого-то бубнит, как выключается свет и тихое дыхание ночи окутывает всех вокруг. Петляешь по неизвестным дорогам, где-то в городе натыкаешься на кусты недозрелой ежевики, и мысль в голове, что надо будет попозже вернуться и обязательно съесть ягодку с куста, как в детстве. На центральных улицах совсем немного людей, уличные кафе закрываются, город затихает, и уже завтра снова высоко-высоко поднимется солнце, выжигая поля, и превращая их в иллюзию песочных дюн.