Сегодня можно только гадать, какой именно будет PS5, будут ли применены в ней технологии облачных вычислений, и будет ли она поддерживать игры с предыдущего поколения консолей. Однако в одном многие аналитики уверены точно, мощности консоли будет достаточно чтобы запускать все игры в разрешении 4K, честными на этот раз, с поддержкой HDR, а также стабильными 60-ю кадрами в секунду.
Несколько источников сразу утверждает о том, что наткнулись на некоторую очень таинственную информацию, по который ребята из AMD, сделают для новой консоли от Sony, уникально мощную подсистему, где все это нужно будет для того, чтобы не допустить настолько быстрого устаревания, которое происходит, например, со смартфонами, многие из которых теряют свою актуальность уже спустя 2 года. При этом консоль все еще должна вписываться в рамки очень доступного бюджета, среднестатистического геймера. По предварительным данным что-то в районе $500-$700 на запуске. Однако даже так, скорее всего раньше первой половины 2020 года, консоль вряд ли получится купить. Хотя и ожидается, что анонсировать ее должны на E3 2019, и это по словам директора игрового подразделения Sony.
Возвращаясь к вопросам о мощности консоли, можно смело заявить, что она должна быть просто «невероятной», и скорее всего сразу станет самой мощной консолью на рынке, обойдя своего прямом конкурента, в лице Xbox One X, где почему-то нам кажется, что по-другому и быть не может. Но так как многие из нас хорошо осведомлены об аппаратных возможностях, то есть начинке Xbox One X. Утверждение о том, что PS5 будет иметь на борту порядка 16 Gb унифицированной, то есть объединенной, оперативной и видеопамяти, стандарта GDDR5 или уже даже GDDR6, мало кого удивит. Хотя для владельцев игровых PC, подобный объем ОЗУ, уже довольно привычный, для консолей это будет нечто невообразимо новым, где в первую очередь большой объем памяти потребуется для тяжелых 4К текстур, что в свою очередь затронет и жесткий диск, который как предполагается будет объемом до 2 Тб. А игры, как ААА-тайтлы, в свою очередь будут занимать от 70 до 170 Гб., что согласитесь совсем не мало, и что также подводит нас к мысли об обновлении облачных технологий, ну или хотя бы серверов PSN, где как бы хороши они сегодня не были, чтобы скачать игру даже объемом в 35 гб и больше, это надо постараться, подождав более 2 часов. А то и вовсе, оставить консоль в ждущем режиме на всю ночь. Когда, например, на PC можно при достаточно быстром интернет соединении (том же что и в случаи с PSN), скачать 65 Гб, в течении каких-то 1.5 часов, и это в Uplay.
В любом случае, пока это все только предположения, и реальной конфигурации консоли не знает никто, где если честно, это и не так важно. Гораздо важнее это отличные игры, и их не менее отличная оптимизация, где по другим слухам, в Sony намеренно придерживают анонсы новы игр, и даже выход уже анонсированных на PS4, желая запустить все это в виде стартовой линейки для новой PS5.