Instagram продолжает обрастать новыми функциями для продвижения бизнеса. За последние два года в приложении появилась официальная реклама, бизнес-профили, статистика.
Сегодня хочу рассказать вам о новых функциях Instagram, и о том как их использовать.
1. Подписка на хэштеги.
- Как это работает:
При нажатии на хэштег открывается страница с фотографиями, историями и кнопкой «Подписаться». Отменить действие можно по тому же принципу, что и с профилями других людей: во вкладке с подписками, где помимо аккаунтов теперь есть отдельная страница с хэштегами.
Какие посты попадут в ленту после подписки, определяют алгоритмы Instagram. Основные критерии: дата размещения и популярность публикации. Таким образом Instagram защищает пользователей от спама и перенасыщенности ленты неактуальными снимками.
- Как использовать:
Появление этой функции вполне может возродить потенциал хэштегов, как инструмента продвижения. За пять лет существования Instagram для коммерческих целей, неопытные SMM-специалисты, блогеры и другие активные пользователи засорили большинство хэштегов некачественным контентом. В итоге инструмент перестал приносить пользу как для рекламы, так и для поиска интересного контента.
Чтобы чаще попадать в ленты людей, которые подписаны на хэштеги:
- подбирайте теги так, чтобы они совпадали с содержанием фотографии и текста;
- не используйте слишком много хэштегов — есть риск, что алгоритмы Instagram расценят вашу публикацию как спам;
- исключите самые популярные теги: количество фотографий с метками: #instagood или #photooftheday уже перевалило за 500-700 миллионов и растёт каждую минуту — будет тяжело прорваться в ленты подписчиков с такой конкуренцией.
2. Архивы историй и Stories Highlights.
Изначально функция Stories поддерживала только актуальный контент, созданный за последние 24 часа. Разработчики добавили сразу две функции: архивы историй и альбомы Stories Highlights.
- Как это работает:
Архивацию историй можно включить или отключить в настройках профиля, в разделе Аккаунт → Настройки истории. После этого все посты будут автоматически сохраняться в архив спустя 24 часа после публикации. Посмотреть их можно, кликнув на круглую иконку со стрелками часов в правом верхнем углу профиля.
Stories Highlights — это альбомы с постоянным доступом, куда можно добавлять истории из архива. Кнопка для создания альбомов находится прямо под шапкой профиля. Нажимаете «Актуальное из историй», кликаете на иконку с плюсом, выбираете истории из архива, придумываете альбому имя и добавляете аватар.
- Как использовать:
В Stories Highlights можно размещать актуальную информацию о компании. Все те важные новости, которые обычно теряются в ленте через 3-4 поста, сохранятся в альбомах и всегда будут в быстром доступе у пользователей.
Какую информацию можно залить в альбомы:
- адреса и контакты;
- анонсы акций и конкурсов;
- описание товаров и услуг;
- гайды по использованию и уходу за продукцией;
- лукбуки, подборки или обзоры товаров;
- афиши мероприятий;
- меню;
- сезонные предложения;
- фотоотчёты и видео с мероприятий.
Instagram продолжает совершенствовать свои алгоритмы сбора данных о пользователях и расширять статистику в бизнес-профилях. За последние полгода в приложении появилась возможность отслеживать поведение подписчиков, их взаимодействие с публикациями, а также подробная статистика просмотров Stories.
- Как это работает:
В статистике Stories можно отследить следующие показатели:
- охват;
- количество показов;
- прокрутки постов;
- переходы между публикациями одного профиля;
- ответы и выходы из историй.
Важный момент: статистику нужно собирать как можно быстрее, поскольку она хранится всего две недели с момента публикации.
В статистике постов появились два новых раздела: «Действия» и «Интересное». В действиях можно отследить, как подписчики взаимодействуют с публикацией и вашим профилем. Здесь доступны новые метрики: переходы в аккаунт, подписки, клики на сайт и активную кнопку в шапке профиля. В «Интересном» собраны данные о том, где подписчики просмотрели публикацию и процент охвата уникальных пользователей.
- Как использовать:
В целом, как и раньше, но теперь есть ещё больше данных для анализа. Узнавайте свою аудиторию, оценивайте реакции на контент, анализируйте, где люди чаще видят ваши посты, и используйте эти данные в дальнейшей работе над контентом.
4. Активные хэштеги и ссылки на другие аккаунты.
Помимо ссылки в шапке профиля можно ставить активные хэштеги и указывать другие профили через @. Функция включается автоматически после обновления приложения.
- Как использовать:
В шапку профиля можно вынести основной хэштег или несколько тегов, которые вы используете для обозначения рубрик. Используйте активные ссылки на аккаунты, если хотите упомянуть в личном профиле ваш коммерческий аккаунт или поставить ссылку на аккаунт партнёра — например, для проведения совместного конкурса с анонсом в шапке профиля.