Итак здравствуйте дорогие читатели.
Сегодня поговорим немного за такую простую тему, как эстетика монтажа слаботочных систем. В серии постов Вредные советы монтажникам или Шараш-монтаж я часто приводил наглядные примеры с мыслью, что так делать не надо. Однако каждый день приносит нам всё новые и новые перлы.
"Хорошо смонтированная система в предварительной настройке не нуждается" - скажу я, перефразировав известное высказывание. Однако в погоне за копеечной экономией нередка ситуация, когда руководство ещё не умеет в качественный монтаж, а именно не считает время и деньги потраченное на ежедневное гарантийное обслуживание и устранение неполадок свежесмонтированной системы (деньги-то получены), а монтажники уже не умеют в качество (руководство не даёт материалы, давай быстрее, чё копаешься, стяжки лучше клипс и скоб). И когда приходишь на объект и видишь такое:
У большинства моих коллег-собеседников при слове "эстетика монтажа" указательный палец тянется к виску, совершая вращательные движения, или взгляд устремляется в небо, а горло порождает невольный вздох ( Не мы такие, жизнь такая...).
Как хотите, но я этого решительно не понимаю.
Кстати сейчас модно демонстрировать экспертность свою в какой-либо области, но думаю какие-то специальные навыки вроде методов быстрой очистки газовых камер пожарных датчиков или тонкости настройки Орион ПРО никому интересны не будут, но вот за монтаж я скажу:
На предыдущих фото вы могли оценить качество отделки, не увидеть ни одного силового провода до ламп освещения или лицезреть уровень работы стекольщиков. А вот слаботочка выглядит на порядок хуже:
1. Цвет кабель канала по дереву. Не совпадает от слова совсем. Причём близкий цвет можно было бы купить в том же магазине.
2. Серая распределительная коробка 100х100х50 от Промрукава. Цвет "адин в адин". Такие коробки кстати не подходят к стыковке с кабель-каналом, гермовводы только для гофры.
О существовании таких коробок также не слышали, не говоря уже о том что в ассортименте кабель-канала под дерево есть и фурнитура и коробки под цвет.
3. Хвост от камеры проведён под балкой. Нет вроде всё верно, на каком-либо производстве я бы слова не сказал, но сделать отверстие насквозь через балку в коробку и спрятать хвост под кронштейном камеры совсем видимо Вера не позволяет ( жена Вера)). Лампочки у электриков на проводах, внезапно, не болтаются.
4. На другом фото мы видим абсолютно дизайнерскую/незаметную проводку гофры по металлической балке. Обратите внимание на стяжку справа!
Да, проводка по двутавру всегда заморочна. Но минимизировать видимость гофры, проведя её сразу на верх балки и закрепив всего на одну скобу, а вторую легко присверлив к трубоквадрату, вероятно нельзя было. Легче бросить. Будете смеяться, но ситуации когда у монтажников нет сверла на 3.5 и саморезов по металлу не так уж и редки.
Вот кстати ещё одно фото:
СП 5.13130.2009 13.14.8. При смежном расположении нескольких приемно-контрольных приборов и приборов управления расстояние между ними должно быть не менее 50 мм
В этом случае всего лишь надо было применить вертикальное разделение, один над другим.
Или с того же объекта:
Тут-то всё в общем нормально, все разделы горят зелёным, все подп...не подписаны...Иди найди где сработало!
Поверьте это далеко не самый плохой монтаж.
А вот начинаешь лезть внутрь и видишь нечто подобное:
И начинается детектив! Дело о 27-ми рыжих и одном КЗ.)
И что? - спросите вы меня, как эстетика монтажа камер влияет на работу системы видеонаблюдения? А никак - это просто красиво и аккуратно, а по личной статистике ни один из подобных монтажей не был беспроблемным. Мелочи, они на то и мелочи, чтобы накапливаться и выводить систему из строя.