История водки «Столичная» восходит к 1938 году, когда лучшими советскими специалистами спиртового и водочного производства была создана рецептура водки высокого качества. Разработки велись очень тщательно под контролем Анастаса Микояна, курировавшего в те годы торговлю и пищевую промышленность. Достаточно сказать, что этикетку водки «Столичная» согласовывали с высшим руководством страны. Идея создания водки «Столичная» воплотилась в конкретном продукте спустя три года.
Впервые водку «Столичная» разлили в 1941 году в блокадном Ленинграде, а ее массовое производство началось 2 года спустя - в 1943 году. В советский период водку «Столичная» вполне можно было называть элитарной водкой. Стоила она тогда 3 рубля (без стоимости посуды) и продавалась на 30-50 копеек дороже большинства водок. Разница по тем временам существенная.
Качество водки подтверждается на международном уровне. На международных выставках в Брюсселе в 1958 году и Лейпциге в 1962 году водка «Столичная» была удостоена золотых медалей. К середине 50-х во многих странах мира сформировался стабильный спрос на советскую «русскую водку». Исходя из столь благоприятной ситуации для поставок за рубеж водки «Столичная», руководством Министерства внешней торговли было принято решение о начале планомерного экспорта водки на запад.
Но настоящий «звездный час» для бренда «Stolichnaya» наступил в 70-х. Именно в те годы началась масштабная компания по продвижению русской водки в США под лозунгом: Only vodka from Russia is genuine Russian vodka! (Только водка из России – настоящая русская водка»). Эта компания вошла в историю мирового маркетинга, как одна из наиболее агрессивных и успешных. Stoli, как называли водку «Столичная» американцы, стала одним из символов России, известных во всем мире. Именно благодаря водке «Столичная» впервые «настоящая русская водка» возглавила самый престижный рейтинг мировых алкогольных брендов - 100 International Top Spirits Brands. Экспорт водки «Столичная» приносил СССР миллиардные прибыли.