Найти тему
🎬 THE не END

Обзор фильма "Мудрость" (2014)

Оглавление

"Мудрость" (La Sapienza, Франция, Италия, 2014)

Режиссёр: Эжен Грин

Великая красота

Швейцарский архитектор Александр Шмидт с женой отправляется в Италию для преодоления творческого кризиса. Но волею случая Александр отправляется постигать красоту соборов, построенных его кумиром Борромини, вместе с Гоффредо, также мечтающим стать архитектором.

Данный фильм с первых же кадров ставит зрителя немного в неловкое положение: странная, сухая форма повествования и жёсткая геометрия кадра, театральность и схематизм, отстранённость актёрской игры создают странный эффект ложной искусственности. Непривычный приём "фронтальной восьмёрки" в чём-то сбивает с толку. Но, вот какое дело, в этой жёсткой геометрии пространство и время истории обретают новые формы (свобода в ограничении).

Приёмы, используемые режиссёром, позволяют приблизить зрителя к происходящему, фактически сделать его невольным участником, таким же собеседником, равным героям фильма. Вообще при всей кажущейся незамысловатой простоте данная картина проникнута необычной магией, светом, присутствием Бога.

Это путешествие режиссёра Шмидта в компании с Гоффредо, будущим архитектором (в некоторых эпизодах сопоставляемое в жизнью и душевными переживаниями кумира Шмидта - архитектора Борромини), путешествие в поисках надежды, вдохновения, просветления, это одиссея к истокам становится возвращением к себе, обретением того, что было когда-то потеряно, забыто в окружении мрачных, серых постиндустриальных строений.

Через созерцание поистине красивых храмов и соборов, полных света и пространства, божественного присутствия, архитектор обретает оптимизм, веру, ту самую мудрость, он обретает свет в своей душе.

"Мудрость" - фильм светлый, та история, где во мраке души всегда светит луч надежды. К тому здесь архитектура - тот же герой, готовый общаться, рассказывать истории, готовый поведать о мире, внутренних переживаний создателя, творца, художника.