30 июля в Центральноафриканской республике погибли трое российских журналистов. Среди них был выдающийся документалист Александр Расторгуев. Свои лучшие фильмы он создал в сотрудничестве с киносценаристом Сусанной Погосовной Баранжиевой. Вместе они работали над девятью картинами.
Сегодня стало известно, что Расторгуева посмертно наградили премией неигрового кино «Лавровая ветвь» — «за вклад в кинолетопись».
Самые свои выдающиеся фильмы Саша снял в тандеме с Сусанной — уникальным человеком, медиумом, который мог Сашу — очень сложного человека — «прилаживать». Вы знаете, есть в кинотехнике такие переходники для одних объективов к другим моделям. Вот Сусанна была таким переходником между Сашей и обществом. И они вместе в начале 2000-х узнали о вагоне, исполняющем функции бани, даже не столько бани, сколько, наверное, душевой, помывочной, в Чечне — для солдат, участвующих в боевых операциях.
Эта премия Расторгуеву присуждается не впервые. В 2001 году он получил «Лавровую ветвь» за фильм «Мамочки» как за лучший полнометражный неигровой телевизионный фильм. Сценарий для него написала Сусанна Баранжиева совместно с Виталием Манским. В 2005 году в номинации «Лучший неигровой арт-фильм» премию получил фильм «Дикий, дикий пляж. Жар нежных», созданный также в сотрудничестве с Баранжиевой.
Александр Расторгуев был одним из самых известных российских документалистов. Фестиваль «Артдокфест» устроил ретроспективный показ его фильмов — 12 картин режиссера можно бесплатно посмотреть в течение 40 дней на сайте Artdoc.media.
В ЦАР 30 июля погибли трое российских журналистов — Александр Расторгуев, Орхан Джемаль и оператор Кирилл Радченко. По одной из версий, журналистов хотели ограбить, по другой — оно было спланированным, а перед убийством россиян похитили.
Для подготовки использованы материалы сайта meduza.io.