Найти тему
DESIGN FOR EVERYDAY

Как выглядит работа с заказчиком по ребрендингу крупной сети

Оглавление

Будем рассматривать ребрендинг на примере кофейни "Бодрый день". Если вы о них не слышали — это 180 кофеен по России и СНГ, 12 из которых находятся в Новосибирске и принадлежат основателям, остальные — франшизы.

Все начинается с... Первой встречи

На первой встречи следует определить:

1) Почему клиенты хотят поменять дизайн
2) В какую сторону дизайн должен измениться(стать более простым, художественным, сеерьезным и т.д.)
3) На сколько сильно можно отходить от существующего дизайна( тоесть, если лого- яблоко, можно ли сделать из него круг или стоит оставить яблоко, просто модернизировать его)
4) Спросить у любых пожеланиях клиента, как он видит будущий дизайн, чем он вдохновляется, распросить о предпочтениях и т.д.

После первой встречи с сооснователями кофейни были выделины такие тезисы:

  • Сооснователи хотят поменять дизайн, потому что делали его четыре года назад.
  • За четыре года сеть переросла дизайн — он должен стать взрослее, немного серьёзнее и структурнее.
  • С брендом работает много дизайнеров и SMM-специалистов разного уровня подготовки, а значит, накладки неизбежны, если не сделать всё просто и понятно.
  • Нужен новый дизайн кофейных стаканов — это главный инструмент общения с гостями и подписчиками соцсетей.
  • Сеть большая, и её знает много людей — к узнаваемости нужно относиться бережно.

Вторая встреча — разговор о картинках

Второй этап любого проекта — визуальный бриф, который готовится на основе обычного брифа. В чём разница? В обычном брифе заказчик даёт вводную информацию — преимущества продукта, описание целевой аудитории, стратегических планы. Визуальный бриф, ещё его называют мудборд, — подборка картинок. Его задача — выявить настроение, вкусовые и стилистические предпочтения. Понять, как видит себя клиент и как дизайнер видит его со стороны.

Лёгкий фейслифтинг

Результат первой недели работы — три концепции айдентики. "Мы расположили их в порядке усложнения и отдаления от актуального образа.

Сначала мы выделили слабые места в актуальном логотипе. Если удастся исправить их без потери узнаваемости и не переделывать логотип целиком — это успех. Чем проще и быстрее — тем лучше."

-2

Отрисовываем новый стакан, немного меняем цвет, полностью перерабатываем шрифтовую часть. Теперь в логотипе нет мультяшности, он чёткий и однозначный, как американо без сахара.

-3

Узнаваемость сохранилась, понятно, что продают кофе. Но несмотря на то, что всё сделано правильно, нам самим результат не нравится, да и заказчику тоже.

Клиенту понравилось: сохранилась узнаваемость.

Клиенту не понравилось:

  • Похоже на главного конкурента в строгости и цветах.
  • Стало слишком строго и офисно для душевных кофеен.
  • Из логотипа пропала динамика.
  • «Бодрый день» давно стал чем-то большим, чем просто стакан кофе с собой.
  • А значит, этот вариант айдентики не прослужит долго — его скоро придется обновлять.

Переходим ко второму варианту.

Глубокий фейслифтинг

Во втором варианте обыгрываем идею общения. Эта концепция — промежуточный вариант между корректировкой старого логотипа и разработкой нового. Образ более эмоциональный, современный, содержит в себе потенциал для раскрытия целой системы общения.

-4
-5

Клиенту понравилось:

  • Интересное решение для общения с клиентами.
  • Нет привязки к кофейному стакану.
  • Живой, не канцелярский образ.

Клиенту не понравилось:

  • Негативные ассоциации от перечёркнутых слов.
  • Не очевидно причём тут скандинавский дизайн.
  • Тяжёлый шрифт.

Уже не фейслифтинг, но ещё не ребрендинг

Третий вариант — новая концепция с самостоятельной идеей. Пробуем общаться с помощью символов. Основа — шрифтовая часть, в которую вложено несколько символов.

-6
-7

Клиенту понравилось:

  • Есть потенциал для общения с помощью универсальных символов.
  • Нет зависимости от образа стакана с кофе — можно продолжать развивать кухню.
  • Шрифт динамичный, нестандартный, но требует доработки.

Вторая презентация или игра шрифтами, в которой все выиграли

В трёх первых концепциях больше всего вопросов вызвала шрифтовая часть логотипа. Исходя из анализа брифа, обсуждения мудборда и общения мы выставили себе список критериев, которым должен соответствовать логотип.

  • Однозначно должен быть проще актуального логотипа.
  • Символом в логотипе не должен быть стакан кофе.
  • Шрифт должен быть мягким, округлым, домашним.
  • Элементы дизайна должны взаимодействовать с людьми и вовлекать в общение.
  • Символы, иконки или иллюстрации нужны максимально лёгкие и понятные.
  • Зелёный цвет мы не можем поменять.

Через десять дней презентация была готова.

-8

Наконец-то ребрендинг

Выкинули старые наработки, взяли паузу на десять дней и сделали новую самостоятельную концепцию. Чем проще символ, тем он более универсален и распространён. Например, шашечки такси, красный крест машин скорой помощи, фигуры мужчины и женщины для туалетов и примерочных и так далее.

Каждый символ используется в какой-то ситуации, и символы для похожих ситуаций собираются в группы. Например, дорожные знаки, сигнальные флажки, иконки приложений в iPhone или эмодзи. Эмодзи используются как символы для состояний человека в момент общения — подходит идеально.

-9
-10

Провели презентацию заказчику. Зашло.

Клиенту понравилось:

  • Простые и универсальные символы в большом количестве.
  • Образ энергичный, быстрый и всё ещё летящий, но без вторичных ассоциаций.

Клиенту не понравилось:

  • Мало примеров использования.
  • Непонятно, как масштабировать идею на огромную сеть.

Для полноты картины не хватает только примеров — из них появится понимание, как идея раскрывается в масштабах всей сети.

-11
-12

Если у вас есть знакомый дизайнер-новичок — отправьте ему ссылку на эту статью. Он наверняка сможет почерпнуть что-то полезное для общения с клиентами и организации рабочего процесса.

Источник