Поняв, что ноутбук, взятый в кредит, по сути не исправен, да ещё и взят он был по уценке я начал лихорадочно думать о том, как мне вернуть свои деньги или хотя бы закрыть кредит, не выплачивая полную сумму неисправного компьютера.
Начав шерстить интернет на предмет информации о возврате товаров по скидке и уценке я нашел немало статей от юристов. В каждой из них говорилось, что купленный товар можно вернуть независимо от того ,что это уценка, скидка или акция. Но просто информации мне было мало. Нужны были ссылки на законы и правовые акты.
С учетом работы на поиск всей необходимой информации у меня ушло около двух недель. Если быть полностью откровенным, то после того, как нашел базовую информацию, что прав, я на неделю забил на это дело — погода была великолепная и мы с женой почти каждый день ездили на море.
За пару дней до истечения 14-дневного периода я вспомнил про ноут и решил всё-таки закончить начатое.
Найдя ссылки на законы, я начал готовиться к битве с магазином, почему-то я был уверен, что сотрудники не захотят идти мне навстречу и придется сражаться за соблюдение своих прав.
Приехав в магазин, я сразу нашел консультанта оформлявшего мне ноутбук и объяснил ему ситуацию. Он сослался на то, что предупреждал меня про невозможность возврата в течении 14 дней и предложил отдать в сервисный центр на диагностику. Мол там, если есть какие-то недостатки, ребята все починят.
Меня такой вариант не устраивал и я начал настаивать на возврате компьютера в магазин и получения обратно денег. Долго консультант пытался меня переубедить, но в конце концов сдался и сказал, что принимать ничего не будет, поэтому нужно писать претензию и уже по ответу на нее мне будет ясно, что ничего не светит.
Я человек упертый, если надо претензию — будет претензия, благо я подготовился. Беру лист бумаги и в свободной форме пишу о своей проблеме, не забыв сослаться на 18 статью Закона о защите прав потребителей, номер 2300-1.
Именно в этом законе оговорены права потребителя на возврат денег за товар или обмен его на аналогичный. А также именно там указано, что независимо от того, куплен товар по акции, скидке или уценке, любой товар можно вернуть или заменить, если причина возврата — не недостаток оговоренный при покупке.
Говоря по-русски, я купил уцененный ноутбук. Его уценили из-за замены HDD и это значит, что я не смогу вернуть его из-за того, что в нем не оригинальный жёсткий диск, но ничего не мешает вернуть из-за неисправности динамиков и общего торможения. Соответственно, я прав.
Полностью уверенный в своей правоте, я написал претензию на двух страницах. В ней указал свои требования о возврате денег и сообщил, что в случае отсутствия ответа по претензии я обращусь в суд и Роспотребнадзор. Указал про прикладываемые копии чеков и довольный пошел отдавать претензию консультанту и получать входящий номер для учета документа.
И я совершенно забыл про неполную комплектацию, отсутствии коробки и инструкции, которые нигде не указаны.
Это обещало новые проблемы…
Первая часть: тыц