Тинькофф Банк совместно с Объединенным кредитным бюро (ОКБ) запустил услугу «Отчет о кредитной истории», в рамках которой клиенты получили возможность узнать всю информацию о своих действующих и закрытых кредитах, кредитных картах, оставшейся сумме выплат, а также просроченных выплатах и дате ближайшего платежа.
Помимо текущих и бывших сведений относительно кредитов, клиенты Тинькофф Банка теперь могут узнать из отчета, какой банк и когда интересовался их кредитной историей, а также персональный кредитный скоринг, который автоматически рассчитывается в виде балла на основании информации из кредитной истории. Отчет отражает оценку надежности заемщика – именно этим критерием руководствуются российские банки при принятии решения о выдаче займа.
Заказать отчет о кредитной истории можно на соответствующей странице в личном кабинете на сайте банка.
В принципе, по словам Сурена Айрапетяна, управляющего партнера компании Rebridge Capital, давшего комментарий «Финансовой газете», сейчас любой заемщик может бесплатно получать отчет о своей кредитной истории в том бюро, в котором она ведется. «Для формирования отчета о кредитной истории физическое лицо должно дать на это согласие, но учитывая, что услуга предлагается клиенту банка, такое согласие он подписывает, становясь клиентом. Фактически каждый банк берет согласие на получение кредитной истории и на обработку персональных данных».
Между тем, как отмечает Николай Мясников, и. о. генерального директора ОКБ, из-за особенностей законодательства доступ граждан к их кредитной истории сейчас связан со сложностями удаленной идентификации. «Запуск сервиса позволит клиентам Тинькофф Банка получить свою кредитную историю в режиме онлайн, что, в свою очередь, приведет к повышению уровня их финансовой грамотности и формированию ответственного отношения к кредитным обязательствам», – говорит он.
По мнению Сурена Айрапетяна, то, что этот продукт выходит прямо сейчас, продиктовано не какой-то конкретной ситуацией или потребностью, а новаторством «Тинькофф Банка», который всегда на шаг впереди. «Это решение может сыграть на руку и банку с точки зрения повышения лояльности текущих клиентов и привлечения новых, и клиенту, который может получить дополнительную информацию о своей кредитной истории и при необходимости поработать с ней», – считает он.