Федеральная антимонопольная служба положительно отнеслась к возможному появлению лоукост-класса в поездах дальнего следования, сообщили сегодня в пресс-службе российского ведомства.
Напомним, что сегодня Федеральная пассажирская компания ("дочка" РЖД по перевозкам пассажиров в дальнем следовании) сообщила, что планирует выделить старые вагоны без кондиционеров и биотуалетов в отдельный временный бренд. Пассажиры смогут ездить в таких вагонах по сниженным ценам.
"ФАС России положительно относится к вступлению РЖД в борьбу за потребителя, выводу новых продуктов на рынок и повышению качества услуг. Установленный тариф на плацкарт и общие вагоны является предельным, и РЖД вправе их снижать", — уточнил собеседник агентства.
На сегодняшний день тариф для перевозок пассажиров в плацкарте и общих вагонах поездов дальнего следования определяет сама Федеральная антимонопольная служба. ФПК при этом, согласно действующим законам, может устанавливать тарифы в нерегулируемом сегменте — СВ, купе и люкс.
Какими бывают классы вагонов?
Все поезда теперь будут делиться на три типа: дневной экспресс, ночной поезд, традиционный поезд. Каждый из них, в свою очередь, разделят на три класса обслуживания - эконом, комфорт, и самый дорогой - бизнес. Старые вагоны без кондиционеров и биотуалетов до их полного списания в РЖД намерены выделить в отдельный временный бренд под названием "эконом-бюджет".
"Дневной экспресс" предполагает поездки в поезде менее шести часов на расстояния до 600 километров. Бизнес-класс в данном случае подразумевает премиальное удобство и полный сервис гостиничного уровня, комфорт — стандартный набор сервисов поезда для удобной поездки, эконом — бюджетный вариант с возможностью доступа к дополнительным удобствам, эконом-бюджет — сверхбюджетный вариант без сервисов.
"Ночной поезд" предполагает возможность полноценного сна. Время в пути до 12 часов, целевые расстояния до 1,2—1,5 тысячи километров. Бизнес-класс — это СВ и люкс, комфорт — купе, эконом — открытые вагоны с высокой плотностью компоновки, эконом-бюджет — плацкарт.
"Традиционный поезд" предусматривает поездки более 12 часов на дальние расстояния. Бизнес-класс — премиальное удобство и полный сервис гостиничного уровня, комфорт — достаточный набор сервисов для полноценного сна без высоких затрат, эконом — бюджетный вариант с возможностью дополнительных удобств, эконом-бюджет — сверхбюджетный вариант без сервисов с возможностью сна.