Когда дом - не крыша над головой, тогда и старость не в радость. В деревне Псарёво остался лишь один жилой дом, и тот - в аварийном состоянии. Поэтому, его хозяйка совсем не уверена, что сможет пережить предстоящую зиму.
- Тут все замочит, одеяло замочит, диван замочит, все замочит.
Мерзнет Мария Ивановна уже два года. С кровати пришлось перебраться на сундук у печки. Так теплее. И через дыры в крыше ничего не сыплется. Но потом из единственного теплого и сухого места пришлось уйти ночевать в сарай. Потому что потолок упал прямо на печку.
- Когда я купила, окна высокие были, а сейчас все село, все на земле. Скоро окошки все повыпадают, все кривые.
Когда-то у Марии Ивановны был большой хороший дом, да и по соседству еще жили люди. Теперь - это деревня-призрак. Ближайший магазин - в 4-х километрах, источник воды - в пяти. В разрушенном доме Мария Ивановна живет вместе с сыном. Повсюду плесень и сырость. Провалился пол, дыры в стенах заткнули тряпками и целлофановыми пакетами. Починить хоть что-то пытаются своими силами. Обращались в администрацию. Глава поселения говорит - жилье предлагал - отказались.
«Ко мне приезжала внучка Ходоковой, она говорила насчет жилья. Я ей предложил жилье социального найма, от администрации. Они ладно-ладно и ушли. Она отсюда находится от Борисоглеба если считать километров 25-30. Может это не устраивает. Потому что больше они не пришли ко мне», - рассказал Магомед Мутаев - глава Инальцинского сельского поселения.
Семья утверждает, что социальное жилье, предложенное администрацией тоже в плохом состоянии.
«Племянница, с двумя детьми ходила два года по ним, и ничего сделать не могут, говорят, берите кредит», - рассказал Сергей Ходоков – сын.
Но денег в семье нет. Мария Ивановна инвалид второй группы и больше всего на свете она боится предстоящей зимы.
- Ну летом мы поживем - тепло, на улице. А зимой куда денемся? Некуда, нету ничего.