Найти в Дзене
TANKISTADOR

Far Cry Primal

После успеха Far Cry 4, которая несмотря на все старания ее создателей так и не достигла показателей тройки, французы начали обрабатывать возможные концепции и направления будущей новинки. Организовав несколько опросов, Ubisoft быстро получили необходимую обратную связь от фанатов и принялись за работу. Многие, тогда думали, куда же серию занесет на этот раз? Поскольку вариантов было много, начиная с определенных исторических эпох и современности, а завершая научной фантастикой или пост апокалипсисом. Шло время, и уже через двенадцать месяцев французы анонсировали будущую новинку. По правде говоря, тогда никто не ожидал, что сценаристы пойдут на довольно рискованный эксперимент и возьмут за основу для новой истории совсем необычный временной период - им оказался поздний палеолит. То замечательное время, точнее говоря, каменный век, в который наши далекие предки жили небольшими коммунами. Тогда их повседневным занятием было собирательство, земледелие и охота на диких зверей. Сказать
Оглавление

После успеха Far Cry 4, которая несмотря на все старания ее создателей так и не достигла показателей тройки, французы начали обрабатывать возможные концепции и направления будущей новинки.

Организовав несколько опросов, Ubisoft быстро получили необходимую обратную связь от фанатов и принялись за работу. Многие, тогда думали, куда же серию занесет на этот раз?

Поскольку вариантов было много, начиная с определенных исторических эпох и современности, а завершая научной фантастикой или пост апокалипсисом.

Шло время, и уже через двенадцать месяцев французы анонсировали будущую новинку. По правде говоря, тогда никто не ожидал, что сценаристы пойдут на довольно рискованный эксперимент и возьмут за основу для новой истории совсем необычный временной период - им оказался поздний палеолит.

Обложка игры
Обложка игры

То замечательное время, точнее говоря, каменный век, в который наши далекие предки жили небольшими коммунами.

Тогда их повседневным занятием было собирательство, земледелие и охота на диких зверей.

Сказать, что фанаты отнеслись к такому анонсу скептически - это ничего не сказать. Во многих возник закономерный вопрос: "Интересно ли будет играть в этот проект вообще без огнестрельного оружия, ожесточенных перестрелок, автомобилей, галлюцинаций и других ключевых аспектов присущих серии Far Cry?».

На этот вопрос, я сейчас постараюсь дать развернутый и одновременно обоснованный ответ.

Сюжет игры

Сюжетные события игры разворачиваются в далеком-далеком прошлом за десять тысяч лет до нашей эры, а главным героем является молодой человек по имени Таккар.

Он один из нескольких десятков участников кочевого племени Винджа - относительно небольшой группы лиц, сложный и тернистый путь которой простирался через восточную часть Европы.

Так в один прекрасный день протагонист вместе с вождем племени и несколькими молодыми охотниками решил поймать себе мамонта. Несколько дней идя по следу стаи, им в конце концов удалось догнать свою добычу.

И возможно бы они успешно вернулись с охоты назад к племени, если бы кроме них на сочную тушу убитого мамонта не соблазнился еще один смертоносный хищник из семейства кошачьих.

Ведь не успели охотники обрадоваться, как в гости к ним на "вечеринку", совершенно неожиданно, приехал саблезубый тигр.

Представители племени, не дожидаясь такого гостя, оказались фактически бессильны в противостоянии с ним.

В результате конфронтации охотники и сам вождь племени стали прекрасным дополнением к убитому мамонту, некому импровизированному обеду для агрессивного кота.

Таккару чудом удалось спастись, не попав в его лапы. Главный герой, несмотря на такую тяжелую ситуацию решает продолжить свой путь назад к племени.

Через некоторое время, он попадает в Урус - огромную живописную долину с умеренным климатом, с чрезвычайно богатой растительностью и животным миром.

Взвесив все за и против, Таккар берет на себя роль вождя и вместе с этим решает, что это место будет идеальным уголком для племени, которому достаточно кочевать по Земле и основывает небольшую коммуну неподалеку пещеры, расположенной рядом с водопадом.

Не успел он обустроить свой новый дом, как оказалось, что эти края не так безлюдные, как казалось на первый взгляд. В Урус проживают еще два племени, которые не слишком благосклонно и радостно относятся к прибывшим новоселам - Удами и Изила.

Первое представляет собой коммуну жестоких людоедов, проживающих далеко на севере Урус в чрезвычайно холодной горной местности.

Вторые же, наоборот, любят теплые климатические условия, активно занимаются земледелием и находятся на юге долины.

Его представители поклоняются солнцу, как божеству и неоднократно проводят в его честь кровавые жертвоприношения.

Поэтому, Таккару придется провести ряд агрессивных переговоров с их лидерами и спасти Винджа от посягательств оппонентов.

Такова сюжетная завязка игры. Далее перейдем к обзору геймплейных и технических особенностей данного проекта.

Графика

С технической точки зрения игра мало отличалась от Far Cry 4. Разработчики и в дальнейшем использовали старый добрый игровой движок Dunia Engine 2.

В целом к визуальному дизайну и качеству графики было мало нареканий.

Геймплей

Геймплей проекта, как уже было отмечено ранее, кардинально отличался от того, каким привыкли видеть его фанаты в предыдущих частях серии.

Несмотря на это утверждение, в нем до сих пор остались некоторые знакомые элементы.

Например, вы, как и раньше, можете выполнять большинство задач в двух стилях - агрессивном, вступая в открытые конфронтации или скрытом, обезвреживая противников не поднимая тревоги. Арсенал главного героя довольно скромный.

В нем найдется место только для нескольких видов костяных и каменных дубин, паре метательных ножей и копий, лука и наконец трем видам бомб наполненных пчелами, смертельным ядом или огнем.

В Таккара, как и в Аджая Гейла с Far Cry 4 есть крюк-кошка, которая позволит ему с легкостью забираться на высокие выступления и скалы. Следует отметить, что для создания и улучшения имеющегося оружия, а также коммуны Винджа нужно немало ресурсов, поэтому вам не раз придется побегать по всем окрестностям Урус ища их.

Следует также отметить, что все NPC и главный герой разговаривают на древнем индоевропейскомя зыке.

Кроме основной сюжетной линии вас ждет немало дополнительных задач: собирайте коллекционные предметы, обезвреживайте представителей враждебных племен, захватывайте их лагеря или всячески помогайте Винджу, выполняя различные поручения.

Чем больше будет численность вашей коммуны, тем больше окажется вознаграждение в виде дополнительного опыта или ресурсов. Разработчики также неплохо поработали над циклами дня и ночи в Урус.

И если днем, Таккар может без проблем исследовать местность, то ночью ситуация меняется кардинально.

После заката его ждет много опасностей, а все потому, что многие хищники выходят на охоту.

В это время ты уже не чувствуешь себя на вершине пищевой цепи, а совсем наоборот, поскольку встретить стаю диких собак, волков, ягуара, которые тихо прятались в кустах, медведя или саблезубого тигра будет проще простого.

Хотя братья наши меньшие и являются серьезной угрозой, они также являются прекрасными союзниками в решении большинства проблем.

Еще одной геймплейный особенностью игры является то, что Таккар имеет возможность приручать диких зверей.

Будь то обычная сова бомбардировщик, которая замечать ваших противников и сбрасывать на головы бомбы, пещерный лев, огромный медведь, которые помогут ему в бою.

Недостатки игры

К сожалению у этого проекта много существенных проблем, которые портят общее впечатление от его прохождения.

Первым из них является постоянный и монотонный сбор ресурсов. Если в предыдущих частях серии данная механика не сильно раздражала, то в этой игре все наоборот.

Как мы описывали ранее, ресурсы нужны для создания и улучшения оружия, экипировки главного героя, построения различных домиков в коммуне Винджа.

Вот получается, что значительную половину игры, вам придется бегать туда и обратно по Урус, собирая древесину, глину, кремень, кожу животных и другие мелочи.

Как следствие, это позволит сделать главного героя более эффективным, но, честно говоря, заниматься всем этим действом рано или поздно надоест.

Второй проблемой является откровенно слабые антагонисты игры. Ни лидер племени удами - Улл, ни председатель племени Изила, не имеют той знаменитой харизмы, которая была присуща антагонистам предыдущих Far Cry.

От чего в течение прохождения сюжетной линии их хочется воспринимать, как очередных противников, а не ярких личностей.

Последней небольшой проблемой была относительно плохая оптимизация и техническое состояние проекта во время релиза, но, к счастью, разработчики успешно починили большинство проблем будущими патчами.

В целом Far Cry Primal хоть и оказался весьма смелым экспериментом разработчиков, но в отличие от того же Far Cry 3: Blood Dragon, фанаты восприняли новинку довольно прохладно.

Назвать этот проект провалом я не могу, но и присвоить ему статус неплохой части знаменитой серии у меня язык не повернется в силу перечисленных выше проблем.

Far Cry Primal
763 интересуются