Найти в Дзене
Маркетика

Что такое SCRUM-команда?

Как организована работа над вашими проектами в компании? Много ли времени уходит для того, чтобы принять решения, и кто принимает решения? Мы работаем над проектами с помощью элементов методологии SCRUM(Скрам). Скрам — это способ организовать работу в духе Аджайла. Он помогает быстро выпускать и улучшать продукт, когда меняются требования рынка. Скрам задаёт общие правила работы, он не даёт инструкций на все случаи жизни. Сотрудники следуют правилам Скрама, но рабочий процесс меняют сами в зависимости от ситуаций. Например, сами определяют, как часто нужно анализировать работу Команды, в каком составе собираться, какие документы составлять. Посмотрим подробнее, какие правила устанавливает Скрам для сотрудников, рабочего процесса и инструментов. В Скраме сотрудник не работает сам по себе, он — часть команды. Команда — это группа специалистов, которые сами создают продукт от начала и до самого конца. Команду собирают из профессионалов в разных областях. Люди разных профессий, с разными н

Как организована работа над вашими проектами в компании? Много ли времени уходит для того, чтобы принять решения, и кто принимает решения?

Мы работаем над проектами с помощью элементов методологии SCRUM(Скрам).

Скрам — это способ организовать работу в духе Аджайла. Он помогает быстро выпускать и улучшать продукт, когда меняются требования рынка.

Скрам задаёт общие правила работы, он не даёт инструкций на все случаи жизни. Сотрудники следуют правилам Скрама, но рабочий процесс меняют сами в зависимости от ситуаций. Например, сами определяют, как часто нужно анализировать работу Команды, в каком составе собираться, какие документы составлять.

Посмотрим подробнее, какие правила устанавливает Скрам для сотрудников, рабочего процесса и инструментов.

В Скраме сотрудник не работает сам по себе, он — часть команды.

Команда — это группа специалистов, которые сами создают продукт от начала и до самого конца.

Команду собирают из профессионалов в разных областях. Люди разных профессий, с разными навыками и знаниями по-разному смотрят на продукт, и на пересечении их мнений рождаются неожиданные решения. Например, в “Маркетике” в команде есть специалисты из всех областей: аккаунт-менеджер, интернет-маркетолог, бухгалтер, программист, дизайнер.

В Скраме нет иерархии власти: сотрудники не командуют друг другом, а работают сообща. И это самое важное для взаимодействия внутри команды.
-2

Команда вместе отвечает за результат. В случае провала никто не ищет виноватого среди специалистов. Вместо этого всей командой находят причину проблем и исправляют её. Например, берут меньше задач, подключают ещё одного специалиста или пробуют новые методы.

Участники Команды помогают друг другу. В команде действует принцип «Один за всех, и все за одного». Если у одного из членов команды не получается выполнить свою задачу в срок, другие ему помогают.

Работа циклична – это означает разделение работы над одной большой задачей на много маленьких.

Внутри каждой мини-задачи команда проходит четыре этапа: планирование, работа, презентация результата и анализ работы. Все этапы обязательны.

В конце каждой задачи появляется видимый результат. За время работы над задачей команда должна создать продукт или добавить к существующему новую функцию, которая нужна именно клиентам. Например, при создании сайта программист показывает промежуточный результат клиенту, но ему что-то не нравится, специалист исправляет так, как хочет клиент и снова показывает результат. Процесс продолжается до тех пор, пока не появится качественный продукт, который нравится клиенту.

-3

Рабочий процесс постоянно меняется. После каждого спринта команда обсуждает процесс работы, находит проблемы, решает, что и как улучшить.

Каждый знает, над чем работает другой, потому что Команда работает сообща и сверяет часы. Для этого Скрам предлагает проводить ежедневную летучку, на которой каждый рассказывает о своём прогрессе и рабочих проблемах. В «Маркетике» каждый день проходят небольшие 15-минутные планёрки команд по проектам.

И главное: в Скраме нет бумажной волокиты. Ониспользует основную идею Аджайл Манифеста: работающий Продукт важнее исчерпывающей документации. Это не значит, что документов нет. Но в Скраме специалисты создают только те документы, которые им пригодятся в работе. А вместо бумаги используются электронные облачные системы. В «Маркетике» это Trello.

Кстати, эта статья также написана в рамках работы скрам-команды «Продвижение Маркетики».

P.S. Не забывайте подписываться на наш канал и оставлять заявки у нас на сайте. Поможем всем!

Ставьте большой палец вверх (кнопка слева)