Digital-маркетинг стремительно развивается и соответственно повышаются требования рынка к специалистам. Уже почти не осталось SMM-щиков, которые ведут всю онлайн-активностью компании. На данный момент компания уже требуются email-маркетолог, таргетолог, специалист по контекстной рекламе, SMM-щик, копирайтер, дизайнер, PR-менеджер, сотрудник, работающий с внешними медиаресурсами и площадками и тд. У каждого из них своя специфика, свои навыки и зоны роста. При всем разнообразии навыков и знаний, почти все совершают одни и те же ошибки в своей работе. Читайте все 17 ошибок интернет-маркетологов и не совершайте их.
1. Не конвертить
Создавайте контент, продвигающий пользователя по воронке продаж. Пишете ли пост, снимаете ли видео или создаете креативный тест, обязательно призывайте читателя к целевому действию (CTA, Call-to-Action). Ведите его на следующий этап воронки. Помните, что контент создается под бизнес-задачи и его эффективность нужно измерять и делать выводы.
2. Не тестировать гипотезы
Коллега как-то сказал мне, что "у маркетолога нет своего мнения о продукте". Эта фраза отражает суть профессии. Вы не всегда будете в числе целевой аудитории продукта, а ваши представления об интересах ЦА могут быть ошибочными. Тестируйте все свои идеи на целевой аудитории, тем более, что в digital-мире это не составит никакого труда. Верстальщики делают сплит-тесты всех элементов лендинга, email-маркетологи - заголовков, таргетологи и контекстологи - креативов для объявлений. Во время теста аудитория сама выберит лучшую гипотезу.
3. Работать над контентом, но не продвигать его
Продвижение контента должно занимать столько же времени сколько и его создание. Это простое правило, которое объективно отражает трудозатраты на промотирование. Если вы написали максимально полезную статью, которую никто не прочитал, то ваш труд пропал даром. Если ваше видео не показали тем, для кого оно было снято, то часы вашей работы не привели ни к чему. Всегда уделяйте время продвижение вашего контента.
4. Не генерировать контент
Хороший контент объясняет ваш продукт или услугу, учит им пользоваться и раскрывает все его преимущества. Никто другой не может рассказать полноценно о вашем продукте. Заимствование или кража чужого контента негативно скажется в первую очередь на ваших продажах. Читатели почувствуют, что текст не ваш или не о вашем продукте и вскоре вы потеряете их лояльность к своему продукту. Постить чужие материалы конечно же можно, но аккуратно, указывая автора и дополняя своими комментариями.
5. Смирение с текущим порядком вещей
Видели таргетолога, который наливает трафик на неэффективный лендинг? Или email-маркетолога, который не пользуется аналитикой, потому что нет доступа? Всегда хочется спросить, почему они до сих пор работают на этих проектах или компаниях. Не нравится лендинг - измени его или добейся изменения от компетентного специалиста. Если маркетолог не может обосновать необходимость изменений, ему нужно расти еще. Но если он смирился с таким порядком вещей и не воюет с неэффективностью, ему уже ничего не поможет, гоните его из своей команды.
6. Не автоматизировать ручной труд
В каждой профессии есть много рутинной работы, которую нужно делать качественно, чтобы преуспеть. Интернет-маркетинг не исключение из этого правила. Но, в отличие от других занятий, рутину в интернет-маркетинге можно и нужно автоматизировать. Собираете ключевые слова - воспользуйтесь парсерами, пишете объявления для Директа - создайте шаблон в MS Excel и уделите время более интересным делам. Выпишите в заметках все операции, которые вы проделываете в течение рабочего дня и подумайте, как вы можете автоматизировать эти процессы. Наверняка у вас получится освободить хотя бы 1 час времени каждый день.
7. Не читать и не развиваться
Цифровой мир стремительно меняется и развивается, пока мы заняты тем или иным проектом. Ежедневно выходят обновления, каждое из которых может перечеркнуть ваш труд. Кроме того, вы не сможете уделять время всем нюансам интернет-маркетинга в рамках своего проекта или профессии. Но уже завтра вы получите проект, на котором ваши идеи будут бессильны. Тогда-то вы вспомните, что однажды читали, как маркетологи из другого агентства смогли решить подобную проблему. Всегда развивайтесь и читайте. В век интернета найти информацию не проблема, но осведомленность позволит вам перейти к поиску еще до того, как вы безрезультатно приложите все силы.
8. Не пытаться прыгнуть выше головы
У каждого проекта есть маркетинговая цель, которую вы добиваетесь. Не опускайте руки, пока не достигнете ее и не останавливайтесь, если уже выполнили. Ваша задача продать не точное число раз, а столько, сколько вообще продается. У этого принципа много нюансов и ограничений, таких как бюджет, количество товара на складе, стоимость лида и т.д. Все равно идите до конца в рамках своих ограничений и пытайтесь их ослабить. Уверен, ваши партнеры или руководство придумают где еще достать товар, как увеличить ваш бюджет и как создать все условия, чтобы вы не останавливались и продавали так много как можете.
9. Не сотрудничать с отделом продаж
Если в вашей компании есть отдел продаж (ОП), вы должны быть на одной стороне. Фирма существует на деньги клиентов, которые приводят продаваны. А маркетологи должны генерировать входящий поток лидов для ОП. Маркетинг поддерживающая функция продаж. Именно работники в полях или в колл-центрах знают боли и предпочтения клиентов, и игнорируя их мнение, вы упускаете шанс повысить KPI. Все акции, рекламные материалы, онлайн-продвижение согласовывайте с ОП и утвердите с ними единую политику коммуникации и продаж. И только действуя единым фронтом вы добьётесь синергии в показателях.
Предыдущая статья: 9 ошибок при найме интернет-маркетолога
Следующая статья: Вторая часть с ошибках интернет-маркетологов. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить!