Врио губернатора Кемеровской области высказался в газете "Кузбасс".
Хочу сегодня поделиться с вами чувством, которое испытал в городе Тайга. Поехал я туда не на экскурсию и не с дружеским визитом. Ситуация в городе в прямом смысле бедственная. Об этом писали и вы в социальных сетях на моих личных аккаунтах. Об этом писала и пресса.
Но то, что я увидел там, просто перевернуло мое представление о людях, которые столько времени терпят настоящее издевательство над своим здоровьем. Город, который в век высоких технологий и величайших технологических прорывов живет без элементарных удобств, в условиях, когда воду из крана не только пить нельзя, но для умывания невозможно использовать. Целый город живет на привозной воде! При этом наверняка среди горожан немало людей, которые просто не в состоянии идти за этой водой, и пользуются той, что течет из крана. Чувство стыда и боли я испытал, глядя в глаза этим людям. Можно уволить всех чиновников и бизнесменов, привлечь прокуратуру и следственный комитет, но вода от этого, увы, чище не станет. В прошлом году чиновники уже поплатились и своими креслами, и своей репутацией за это безобразие. Но воз и ныне там. Потратили бюджетные деньги, а результата как не было, так и нет. Бездумность или бездеятельность. Это беда не только Тайги, могу многое порассказать из своих регулярных поездок по области. Красивые отчеты о достижениях, за которыми зачастую пустота. Наболело. Будем менять основы, а не латать дыры.
Так вот о Тайге. Деньги на реконструкцию насосной станции есть. Но задача не в том, чтобы потратить очередные 150-200 миллионов бюджетных денег. Об этом очень часто забывают те, кто пишет в первых строках отчетов о проделанной работе: освоено столько-то средств. Мастерством осваивать владеют многие, а результат какой? Задача одна – обеспечить людей чистой водой из крана.
Эксперты и жители города сомневаются, что очередная реконструкция насосной станции решит проблему. Есть мнение, что городу помогут артезианские скважины. У нас нет времени и возможности совершать очередные ошибки – не могут люди жить столько времени в режиме чрезвычайной ситуации. Я готов прислушаться к мнению людей. Если ученые и эксперты решат, что нужны скважины, и население города их поддержит, возьмем этот проект и будем его реализовывать. Договорились с главой, что по этому вопросу будут проведены общественные слушания.
Предыдущие исследования показали, что проблема с водой имеет как природный, так и «рукотворный» характер. У жителей и активистов Тайги есть много нареканий по поводу промышленных стоков выше по реке Яя, в частности, в Яшкинском районе. Мы до глубокой ночи занимались обследованием реки. Теперь этим должны заняться профессионалы и выявить все источники загрязнения: природные и техногенные. Поставил задачу – каждый понедельник брать пробы воды в реках Березовая и Яя. Будем стремиться выявить всех, кто бездумно, а точнее безответственно, не думая о людях, отравляет воду.
Ситуация у меня на личном контроле. Последние несколько месяцев я все чаще и чаще произношу эту фразу. Да, ручное управление. Пока только так. Но я знаю, что мой личный контроль – это гарантия того, что ни один чиновник, ни один глава не придет ко мне с пустышкой вместо честного доклада о ситуации. И так будет впредь.
Временно исполняющий обязанности
губернатора Кемеровской области
Сергей Цивилёв.